В ГИМС МЧС РФ считают необходимым принятие закона о прогулочном судоходстве
России необходимо разработать и принять закон, регулирующий прогулочное судоходство. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе VI международного форума «Морской туризм», проходящего в Санкт-Петербурге, высказал заместитель начальника Центра обеспечения Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России Виктор Бершадский.
По его словам, существующее законодательство в этой сфере несовершенно и допускает разнообразные трактовки понятия маломерного и прогулочного судна. Он также отметил, что в настоящее время готовится законопроект о регулировании маломерного судоходства, однако в соответствии с правоприменительной практикой, прогулочное судно не считается в России частным случаем маломерного.
Между тем, как рассказал в ходе форума заместитель начальника отдела судов в эксплуатации Российского морского регистра судоходства, регистр разработал и в 2014 году начал применять новую концепцию при классификации яхт. Согласно концепции, при приеме в класс РС яхты (вне зависимости от ее размерений), имеющей класс общества - члена Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО), освидетельствования выполняются в соответствии с процедурой смены класса судов, имеющих класс ИКО - члена МАКО.
При приеме в класс яхты (вне зависимости от ее размерений), перевозящей не более 12 пассажиров и построенной без технического наблюдения общества-члена МАКО, при наличии на борту документов, выданных компетентной организацией и/или инструкций (деклараций) изготовителя яхт, допускается производить освидетельствование яхт на предмет годного технического состояния корпуса, механизмов, оборудования и снабжения, основываясь на критериях, изложенных в соответствующих задекларированных стандартах и кодексах.
Первым примером успешного применения данной концепции стало сотрудничество с компанией Laky Verf, которая с 2005 года осуществляет постройку яхт проекта 23М06 (суда строятся на соответствие EU Directive on Recreational Craft, 94/25/EC).
Регистр распространил данную концепцию на классификацию яхт под флагом РФ - при условии перевозки не более 12 пассажиров (вне зависимости от размерений яхт), на яхты вне зависимости от их коммерческого и некоммерческого использования.
Концепция не применяется при классификации спортивных парусных и маломерных судов, в отношении которых действуют соответствующий приказ министерства транспорта РФ и правила Регистра.