В число ТОР нужно включить проекты рыбного кластера и коридоров «Приморье-1», «Приморье-2» - Владимир Миклушевский
В перечень территорий опережающего развития (ТОР) необходимо включить проекты, имеющие федеральное значение - рыбный кластер, развитие транспортных коридоров «Приморье-1», «Приморье-2». Как указано в сообщении пресс-службы администрации Приморского края, такое мнение в ходе совещания по территориям опережающего развития под председательством полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева высказал губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.
По словам Юрия Трутнева, территории опережающего развития создаются, прежде всего, для улучшения условий для инвесторов на Дальнем Востоке.
«Мы не делим оболочку ТОР по принципу – Магадану дадим две, а Приморью – пять. Это неправильный подход. Основным критерием при выборе площадки будет степень ее готовности и степень соответствия всем необходимым критериям», - отметил Юрий Трутнев.
Как заявил глава Приморья Владимир Миклушевский, уже сейчас в регионе прорабатывается большое количество проектов.
«Сегодня мы осмотрели площадку в Надеждинском районе и на месте, и с воздуха. У нас есть и много других площадок - Михайловский агропромышленный парк, судостроительный и рыбный кластеры, нефтехимическое производство на базе проекта ВНХК, проекты развития портов Зарубино и Восточный. Все они находятся в разной степени готовности. Мы будем поочередно их реализовывать», - подчеркнул Владимир Миклушевский.
Также глава Приморья отметил, что принято решение о создании рабочей группы, которая займется разработкой концепции ТОРа на острове Русский.
Кроме того, в ходе совещания было принято решение проработать транспортную модель обоих коридоров для того, чтобы понимать, куда лучше привлечь средства частных инвесторов и где потребуется помощь государства.
«При этом есть понимание того, что транспортные коридоры должны перейти в разряд федеральных дорог. Сегодня они являются дорогами регионального значения», - подчеркнул Владимир Миклушевский.
Юрий Трутнев также отметил, что привлекая инвесторов, можно будет снизить бюджетные затраты.
«Мы намерены пообщаться с ведущими компаниями, российскими и зарубежными. Интерес бизнеса будет самым точным подтверждением того, что нужно развивать транспортные коридоры. Бизнес вкладывается только в том случае, если это экономически целесообразно», - сказал заместитель Председателя Правительства.
Напомним, транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» связывают северо-восточные провинции Китая Хейлунцзян и Цзилинь с портами Владивостока, Находки и Хасанского района.«В нее войдут представители Администрации края, Минвостокразвития и других заинтересованных ведомств. Они подготовят техническое задание по разработке концепции ТОРа на острове Русский. Скорее всего, мы привлечем в эту работу экспертов крупных российских или иностранных компаний», - отметил Владимир Миклушевский.
Напомним, Минвостокразвитием было рассмотрено более 400 предложений по созданию территорий опережающего развития на Дальнем Востоке. Из них отобрано 38 площадок, однако в список наиболее подготовленных площадок вошло только 14. Из них пять ТОРов, планируются к размещению в Приморье.
Так, в список ТОРов, планируемых к размещению в Приморье, вошли - Надеждинская и Михайловская площадки, порт Зарубино, остров Русский, проект ВНХК в Партизанском районе.
Как сообщалось ранее, резидентов территорий опережающего развития на Дальнем Востоке могут на 10 лет освободить от уплаты налога на имущество и НДС, а также снизить страховые взносы.
Ссылки по теме:
Глава Владивостока предложил проект транспортного коридора Приморье-3 от границы с Китаем до Владивостока >>>>