«Двухкорпусный» танкер «Тикси» после модернизации подошел к порту Ростов-на-Дону (фото)
«Двухкорпусный» танкер река-море плавания дедвейтом 2690 тонн проекта RST06 «Тикси», предназначенный для «северного» завоза в населенные пункты арктического побережья Якутии, 20 июня 2014 года подошел к порту Ростов-на-Дону. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющееся проектантом серии.
По внутренним водным путям России (ВВП РФ) и Северном морскому пути судну предстоит переход до устья реки Лена (порт Тикси) в регион постоянной работы по программе поставки топлива в Якутию.
Модернизацию танкера «Тикси» (бывший «Палфлот-1», типа «Ленанефть», проект Р77) выполнила севастопольская компания «Морское агентство Транс-Сервис» - многоцелевая морская компания, специализирующаяся в области коммерческого, технического и ISM управления флотом, перегонов судов, судоремонта и модернизации судов, а также сюрвейерских услуг и расследовании морских аварий.
Модернизация и ремонт осуществлялись «Морским агентством Транс-Сервис» с февраля по июнь 2014 года. Экипаж танкера укомплектован моряками Севастополя и Находки. В эксплуатацию судно было принято 15 июня 2014 года.
Целью переоборудования судна по проекту RST06 являлась установка конструкций второго дна в грузовой зоне для обеспечения выполнения требований Правила 21 МК МАРПОЛ 73/78 (судно в исходном состоянии не имело второго дна) и организации в средней части двух дополнительных грузовых танков, используемых также в качестве отстойных, вместо существующего сухого отсека. Помимо корпусных работ модернизации подверглись грузовая и балластно-осушительная системы с полной заменой существовавших трубопроводов.
После переоборудования судно «Тикси» получило двойной корпус (двойное дно и двойные борта) по всей длине грузового пространства. Требования Правил РС к остойчивости поврежденного судна выполняются при расположении бортовых и днищевых повреждений в любом месте по длине судна между соседними поперечными переборками.
Во все вновь образованные грузовые (отстойные) танки проведены газоотводные трубы с дыхательными клапанами и огнепреградителями, трубопроводами и арматурой системы мойки танков, трубопроводами и арматурой грузовой и зачистной систем. Эти же танки оборудованы закрытой системой замера уровня груза, замеры выполняются переносным уровнемером типа HERMetic UTI.
Балластно-осушительная система была дооборудована трубопроводами и арматурой в соответствии с новым расположением балластных танков. Во все вновь образованные балластные танки проведены измерительные трубы с футштоками и палубными втулками, а также новые воздушные трубы с воздушными головками с поплавками и предохранительными сетками. Нижние концы измерительных труб снабжены утолщенными донышками.
Все вновь образованные отсеки двойного дна, грузовые (отстойные танки) оборудованы закрытиями, трапами и моечными горловинами (грузовые танки).
По информации «Морского агентства Транс-Сервис», помимо модернизации на судне «Тикси» был выполнен капитальный ремонт главных и вспомогательных дизелей, генераторов, судовой электростанции и автоматики, грузовых и общесудовых насосов, вспомогательных механизмов, радио, аварийно-спасательного и навигационного оборудования. На судне были проложены новые и отремонтированы несколько километров старых грузовых трубопроводов, а также трубопроводов воздушных, зачистных, балластных и общесудовых систем.
По ходу модернизации судно было отдоковано с выемкой и ремонтом гребных валов, рулей, ДЗА. Произведено освидетельствование судов на класс РС после модернизации, а также предъявление судов на соответствие требованиям конвенций по ISM, ISPS, MLC.
Габаритные размеры судна - 108,5 x 14,80 x 4,40; Класс Российского морского регистра судоходства - КМ L4 R3-RSN Oil tanker (>60°C) (ESP); дедвейт судна после модернизации - 2690 тонн при осадке 2,88 м; вместимость грузовых танков (включая отстойные танки) - 2855 куб. м.
Отсеки второго дна используются в качестве балластных цистерн. Вместимость балластных танков - 1432 куб. м. Осадка судна в балласте - около 2,10 м. Мощность ГД - 2 x 515 кВт. Скорость - 10,5 узлов. Автономность - 15 суток. Экипаж 11 человек. Мест - 16.