В Калининградской области построили первый в России контейнерный кран на резиновом ходу
Пока единственный в стране мобильный контейнерный дизель-электрический кран, передвигающийся на резиновых катках, построен на одном из крупнейших машиностроительных предприятий Калининградской области. Об этом говорится в сообщении пресс-службы правительства региона. В торжественной церемонии запуска новой техники, которая состоялась на территории разработчика проекта – компании «Балткран», приняли участие губернатор Николай Цуканов и представители крупнейших предприятий региона.
Прочная стальная конструкция крана высотой в 28 м и шириной колеи в 26,5 м перемещается на 16-ти резиновых катках диаметром 1400 мм. Его грузоподъемность составляет свыше 40 тонн. В отличие от аналогичной техники, работающей на стальных катках, новый кран не зависит от рельсового пути. «Фактически, этот кран может заменить два или три крана, которые передвигаются по рельсам», - рассказал руководитель компании «Балткран» Олег Ермолаев. По его словам, конструкция крана и все механизмы адаптированы к работе в критических температурных режимах: от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию. «На сегодняшний день ни одна западная компания не может представить на российский рынок такую спецификацию», - отметил бизнесмен. Уникальны также возможности новой техники в работе с грузом: кран может вынимать один контейнер из штабеля, не разбирая все контейнеры.
Практически все работы: разработка чертежей, раскрой металла, сборка, сварка, механо- и электромонтаж, наладка и испытания проводились сотрудниками «Балткрана». Инвестиции предприятия в новый проект составили 49 млн руб. Всего за последние шесть лет «Балткран» инвестировал в исследование, разработку новой продукции и оснащение рабочих мест высокопроизводительным оборудованием около 485 млн руб.
Олег Ермолаев отметил, что выпуск такой высокотехнологичной продукции на предприятии, которое уже сейчас обеспечивает пятую часть от общерегионального объема производства машин и оборудования, позволит подготовиться к «проблеме 2016». Напомним, с 1 апреля 2016 года в Калининградской области прекращается действие ряда льгот Особой экономической зоны.
«В 2016 году ряд наших продуктов станет неконкурентоспособным. Поэтому заблаговременно предприятие приняло решение изготовить такой кран, который позволит смягчить предстоящий удар, сохранить наши позиции на рынках и рабочие места. Мы запускаем новый продукт, с новой технологией по перегрузке контейнеров. Кран РТГ – это пример интеллекта, заложенного в продукции. Мы уверены, что он может найти рынок сбыта по всему миру. Рассчитываем, что с ростом его поставок будет расти и число рабочих мест», - заявил Олег Ермолаев.
С выпуском уникальной техники коллектив «Балткрана» поздравил губернатор Калининградской области Николай Цуканов. Он назвал это событие «грандиозным» для эксклавного региона, перед которым стоит задача развивать производство высокотехнологичной продукции.
«Выпуск первого в России контейнерного крана на резиновом ходу – грандиозное событие для нашего региона. Задача правительства Калининградской области - поддержать такие предприятия, которые переоснащают свои производства, чтобы успешно конкурировать на европейском рынке. Мы просто обязаны оказывать содействие экспортоориентированным предприятиям, если хотим построить сильную устойчивую экономику», - заявил Николай Цуканов.
Он отметил, что меры поддержки таких предприятий в первую очередь касаются выравнивания транспортных тарифов для калининградского бизнеса.
«Мы должны обеспечить бизнесу региона транспортную доступность, в том числе, на российские рынки. Мы единое экономическое пространство и могли бы рассчитывать на выравнивание тарифов как в сторону остальных регионов Российской Федерации, так и в Калининградскую область. Недавние решения, принятые во время приезда в Калининград главы российского правительства Дмитрия Медведева, утверждение новой ФЦП развития региона до 2020 года позволяют нам твердо рассчитывать на поддержку федерального правительства в решении этих вопросов», - отметил губернатор.
ОАО «Балткран» создано в октябре 1945 года на базе трех бывших оружейных немецких мастерских. В настоящее время предприятие специализируется на разработке, конструировании, изготовлении и поставке сложного грузоподъемного оборудования, предназначенного для эксплуатации в многочисленных отраслях промышленности - на терминалах морских и речных портов, железнодорожных терминалах, оффшорных платформах для добычи нефти, судах и судоверфях, машиностроительных предприятиях, атомных электростанциях в тяжелых режимах работ Арктики, Крайнего севера, Сибири и Заполярья. На территории России, ближнего и дальнего зарубежья работают более 11000 кранов, изготовленных на предприятии. В последние несколько лет более 50% выпускаемой продукции поставляется на экспорт. Доля предприятия в объеме отгруженной продукции по виду экономической деятельности «производство машин и оборудования» составляет 21,8%. Объем производства продукции за 2013 год составил 962,8 млн руб. Общая сумма налоговых отчислений в 2013 году – 193,2 млн руб. Численность работающих на предприятии – более 500 человек. Уровень средней заработной платы – более 33560 руб. в месяц.