• 18 июня 2014 12:27

    ОАО «Северо-Западное пароходство» опубликовало заявление по забастовке финских докеров в порту Торнио

    ОАО «Северо-Западное пароходство» получило информацию о том, что Финский профсоюз моряков (FSU), Финский профсоюз транспортных рабочих и докеров (AKT) и местный профсоюз докеров, Röyttän Satamatyöläiset ry морского порта Торнио особенно расстроены фактом отправки пароходством письма представителям местного профсоюза докеров с утверждением о «признании их ответственными» за убытки судовладельца. Об этом говорится в опубликованном заявлении ОАО «СЗП».

    Далее текст заявления компании приводится полностью.

    «В письме было указано, что ОАО «СЗП» считает представителей местного профсоюза докеров Röyttän Satamatyöläiset ry персонально ответственными за те убытки, которые оно несет вследствие бойкота докерами теплохода «Русич-5» и которые не могут быть физически взысканы с местного профсоюза докеров (по причине возможного отсутствия таких средств). Так как данный вопрос является предметом некорректного и несоразмерного спора, компания считает себя обязанной объяснить свое видение событий и опубликовать данное письмо для того, чтобы широкая общественность смогла составить свое собственное независимое заключение.

    Информация о событии: 2 июня 2014 года в порту Торнио после разгрузки части груза теплохода «Русич-5», принадлежащего ОАО «СЗП», портовые грузчики неожиданно отказались продолжать разгрузку. Компания не получила ни от кого никаких письменных претензий, но обоснованно предполагает, что за этим бойкотом также стоят профсоюзы FSU и AKT, как это уже происходило несколько раз ранее в отношении других судов СЗП. Северо-Западное пароходство поручило юридическим службам подать заявление в суд о принятии временных обеспечительных мер, согласно которому запросило Хельсинский районный суд принять меры к тому, чтобы союзы FSU и AKT прекратили бойкот нашего судна.

    3 июня 2014 года Хельсинский районный суд принял временное распоряжение о принятии обеспечительных мер. В этом распоряжении суд под угрозой штрафа приказал союзам FSU и AKT прекратить препятствовать проведению разгрузки и погрузки судна. ОАО «СЗП» обратилось в Хельсинский исполнительный орган с просьбой принудительно привести в исполнение вынесенное временное распоряжение о принятии обеспечительных мер; на практике это означает, что исполнительный орган должен вручить ответчику это распоряжение. Исполнительный орган вручил это распоряжение союзу 4 июня 2014 года. К удивлению ОАО «СЗП», союз AKT ответил, что он не имеет ничего общего с бойкотом в Торнио и что этот бойкот представляет собой лишь местный локальный конфликт.

    Так как союз AKT сообщил ОАО «СЗП», что бойкот был инициирован местными портовыми грузчиками (докерами), то 4 июня 2014 года пароходство подало заявление в местный суд в Кеми о принятии нового временного распоряжения об обеспечительных мерах. Районный суд Кеми-Торнио 5 июня 2014 года вынес такое временное распоряжение о принятии обеспечительных мер, и в тот же день это распоряжение было вручено местному профсоюзу докеров Röyttän Satamatyöläiset ry. На следующий день к своему удивлению ОАО «СЗП» узнало о том, что местные докеры все еще отказывались заходить на борт судна. После получения этой информации компания подала заявление в суд, в котором просила взыскать штраф в размере 50 000 евро с ответчика по причине того, что ответчик отказался выполнить вступившее в законную силу распоряжение суда. Заявление о взыскание штрафа с местного профсоюза докеров все еще находится на рассмотрении местного финского суда.

    6 июня ОАО «СЗП» удалось связаться с председателем местного профсоюза докеров Röyttän Satamatyöläiset ry, который утверждал, что Северо-Западное пароходство выплачивает заработную плату, уровень которой ниже уровня рекомендаций Международной федерации транспортников (ITF). Однако председатель профсоюза отказался раскрыть источник этой информации или дать какое-либо письменное требование. ОАО «СЗП» подчеркивает, что ни на каком этапе развития событий компания не получала каких-либо письменных требований или иных объяснений причин состоявшегося бойкота.

    В понедельник 9 июня 2014 года районный суд Кеми-Торнио сообщил ОАО «СЗП» о том, что он 18 июня 2014 года примет решение по заявлению компании о взыскании штрафа. В это время положение компании, равно как и положение грузоотправителя и грузополучателя стало приобретать действительно сложный характер. Груз, находящийся на борту, нельзя было так просто отправить или выгрузить в какой-нибудь другой порт. Грузополучатель был в отчаянии - ему было необходимо получить это сырье. Вся ситуация привела в итоге к тому, что работа на заводе в Торнио и вся логистическая цепочка были серьезно нарушены.

    Северо-Западное пароходство подробно объяснило в своем заявлении о принятии обеспечительных мер о том, что уровень заработной платы экипажа, находящегося на борту судна, превышает размер минимальных требований российского законодательства и минимальных требований, установленных в международных конвенциях, таких как требования Конвенции МОТ (Международная организация труда); ОАО «СЗП» имеет действующие сертификаты Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве; экипаж судна запретил финским профсоюзам представлять их в каких-либо вопросах, связанных с трудоустройством и занятостью. На основании этих фактов компания считает, что отдельные представители местного профсоюза докеров не вправе прятаться за своим профсоюзом, у которого, быть может, нет средств для уплаты данного штрафа и возмещения любых потенциальных убытков. Поэтому ОАО «СЗП» посчитало себя обязанным сообщить представителям местного профсоюза докеров, что будет также считать их персонально ответственными за любые понесенные компанией убытки

    Вышеуказанное письмо было отправлено 10 июня 2014 года в 14:46 по местному времени. Никакого ответа на него ОАО «СЗП» до сих пор не получило, равно как не получило до сих пор никакой информации от профсоюзов Röyttän Satamatyöläiset ry, FSU и AKT о том, что они так сильно оскорблены содержанием письма компании, что в ответ на это закроют все финские морские порты на всеобщую национальную забастовку. Компания не была осведомлена о том, что председатель местного профсоюза докеров Röyttän Satamatyöläiset ry является также цеховым старостой профсоюза АКТ – ОАО «СЗП» узнало об этом факте позднее из средств массовой информации. Северо-Западное пароходство полагалось только на документы публичного характера, когда направляло письмо председателю и секретарю местного профсоюза докеров Röyttän Satamatyöläiset ry. Компания полагает, что финские профсоюзы намеренно провоцировали себя и использовали письмо ОАО «СЗП» в качестве оправдания для других целей, которые ей неизвестны. ОАО «СЗП» также хочет подчеркнуть, что ни оно, ни профсоюз, а только один лишь финский суд принимает окончательное решение относительно того, несут ли указанные выше представители местного профсоюза докеров персональную ответственность или нет.

    Реакцию указанных профсоюзов особенно трудно понять, так как в начале фактического бойкота профсоюз AKT, а позднее также профсоюз FSU, утверждали в суде, что бойкот носит исключительно местный локальный характер, к которому они не имеют никакого отношения. В то же время эти же самые профсоюзы утверждали, что забастовка была объявлена для того, чтобы привлечь внимание к якобы не соответствующей требованиям и стандартам уровня заработной платы экипажей судов Северо-Западного пароходства.

    Цитата из текста вышеуказанного письма от 10 июня 2014 года.

    Мы представляем судоходную компанию под названием Joint Stock North-Western Shipping Co (ОАО «Северо-Западное пароходство»), владельца теплохода «Русич-5», а также весь экипаж судна.

    Союз докеров Röyttän Satamatyöläiset ry не представил никакой письменной претензии, которую наше руководство могло бы рассмотреть. Председатель Пеккаринен только сообщил по телефону, что на судне выплачиваются зарплаты ниже уровня, требуемого Международной федерацией транспортников (ITF). В нашем заявлении о принятии обеспечительных мер мы указали с документальным подтверждением, что на судне выплачиваются зарплаты, которые превышают требуемый Международной федерацией транспортников (ITF) уровень. Во-вторых, у Röyttän Satamatyöläiset ry нет права слова в отношении трудовых взаимоотношениях экипажа. Экипаж судна даже официально запретил финским профессиональным союзам представлять его интересы. Поскольку вы продолжаете бойкот, будучи уведомленными о вышеуказанных фактах, то мы считаем Вас лично ответственными за весь ущерб, который причинен теплоходу «Русич-5» в результате незаконного бойкота.

    Считаем также лично Вас ответственным в том случае, что Röyttän Satamatyöläiset ry не может выплатить выставленные штраф и компенсацию ущерба из-за отсутствия средств у профсоюза. Ущерб уже сейчас значителен. В соответствии с уставом союза проведение бойкота теплохода «Русич-5» не соответствует целям и задачам профсоюза. В соответствии с § 30 Закона об объединениях:

    Член правления объединения, деятель объединения и технический инспектор деятельности обязан компенсировать ущерб, который он преднамеренно или по халатности причинил объединению. То же самое касается ущерба, причиненного члену объединения или другим в результате нарушения данного закона или устава объединения.

    Собрание кредиторов профсоюза может в таком случае принять решение о требовании компенсации от тех представителей союза, которые действовали вопреки уставу профсоюза».


2 ноября 2024

17:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 28 октября - 2 ноября 2024 года
16:27 Навигация 2024 года в пункте пропуска Покровка (РФ) — Жаохэ (КНР) завершится 10 ноября
16:06 Находкинский МТП для более эффективной работы с контейнерами произвел рокировку кранов
15:43 Погрузка на СКЖД в январе‒октябре 2024 года сократилась на 9,6% — до 44,5 млн тонн
15:24 Сценарий развития завода «Красное Сормово» предусматривает выход на постройку до 20 сухогрузов в год
15:12 Фрегат «Адмирал Головко» вышел из Североморска в первый дальний поход
14:51 Настенная карта судоремонтной отрасли уже отправлена в 12 регионов России
14:30 Малое пассажирское круизное судно «Гавриил Романович Державин» отправилось к месту приписки в Самару
14:08 Навигация-2024 на морском терминале Беломорск порта Онега (Архангельская область) закроется 15 ноября
13:46 Рабочая группа ЕЭК приняла проект поправок к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях
13:19 Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
13:05 Приморский Россельхознадзор за 10 месяцев 2024 года обследовал 228 морских судов для включения в реестр экспортеров
12:44 Беспилотник промониторил работы по утилизации сухогруза Xing Yuan на Сахалине
12:26 Обстановочные суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» передадут заказчику в конце ноября 2024 года
12:07 В рамках развития Мурманского транспортного узла завершен первый этап реконструкции станции Кандалакша
11:48 Минтранс Пермского края оценивает грузовую базу для создания перегрузочного комплекса в речном порту
11:31 Администрация «Амурводпуть» в межнавигационный период 2024‒2025 годов отремонтирует 14 судов технического флота
11:12 Компания «Экоторг М» оптимизировала маршрут доставки шпунтов из КНР в Россию
10:53 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Анадырь (Чукотка)
10:37 Аукцион на нефтегазовый участок Тосси-море (Охотское море) состоится до конца 2024 года
10:15 Юрий Саввин возглавил дирекцию по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
10:08 Нижегородская область подала заявку на включение в ОЭЗ «Кулибин» участка в городе Бор на берегу Волги
09:28 Число рейсов пассажирских судов на Волго-Балте в навигацию 2024 года выросло на 4,7% — до 3044
09:04 Николай Патрушев оценил оснащение Черноморского флота
08:42 ДВЖД увеличили отправки контейнеров с припортовых станций и терминалов Дальнего Востока до 120,1 тыс. TEU в октябре 2024 года
08:21 Енисейское речное пароходство завершило навигацию 2024 года на Таймыре
08:00 Навигация-2024 в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) завершится 15 ноября

1 ноября 2024

19:00 Водный транспорт в навигацию 2024 года увеличил количество судозаходов в Санкт-Петербург на 97%
18:22 Группа «Норебо» запустила первую очередь терминала «Ударник» в Мурманской области
17:53 На конференции «Нефтегазшельф-2024» обсудили обеспечение проектов на нефтегазовом шельфе
17:19 СПК «Метеор 2020» осуществило пробный рейс из Казани в Самару
16:52 Паромы завершат навигацию 2024 года в пункте пропуска Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) 2 ноября
16:22 Член экипажа танкера «Порт Оля-4» эвакуирован Морспасслужбой для оказания медицинской помощи
15:43 В Обязательные постановления в порту Зарубино (Приморье) внесены изменения
15:25 Южнокорейская верфь SHI построит для африканского судовладельца 4 танкера типа Suezmax
15:11 Опубликован проект постановления правительства РФ о защите объектов транспортной инфраструктуры от БПЛА
14:54 Навигация 2024 года в морском порту Охотск (Хабаровский край) закроется 14 ноября
14:18 Контейнерооборот портов Китая за январь–сентябрь 2024 года вырос на 7,7% — до почти 250 млн TEU
14:06 Экспорт рыбопродукции с Камчатки в январе‒октябре 2024 года составил 88 тыс. тонн
13:47 Россия и Норвегия установили общий допустимый улов на 2025 год в Северо-восточной Атлантике
13:19 Закрытие навигации в морском порту Нарьян-Мар (НАО) назначено на 9 ноября 2024 года
12:12 Судно «САСКО Алдан» прибыло в порт Корсаков (Сахалин) в рамках субсидируемого рейса по СМП
11:59 Число задерживающихся груженых контейнеров в дальневосточных портах снижено в 15 раз
11:43 На Сегежский ЦБК (Карелия) в навигацию 2024 года доставлено 195 тыс. куб. м древесины
11:15 «Красная Кузница» (Архангельская область) спустила на воду ледокол «Диксон» после докового ремонта
10:51 СК «Морвенна» приняла участие в обеспечении разведочного бурения месторождения Abay-1 в Каспийском море
10:28 АО «Речной порт Джалинда» начало подготовку к реконструкции смешанного пункта пропуска на границе с КНР
10:10 Погрузка на сети РЖД за январь-октябрь 2024 года снизилась на 4,2% — до 986,6 млн тонн
09:42 В Крыму обсудили развитие портовой инфраструктуры, грузовых и пассажирских перевозок, судостроительного комплекса региона
09:18 Корабли Тихоокеанского флота зашли в Южно-Китайское море
08:43 В Горьковском водохранилище начались ходовые испытания буксира-спасателя проекта NE025 «Печак»
08:21 У побережья Камчатки село на мель рыболовное судно «Калам» с 31 членом экипажа
08:00 Обзор: Мировые бункерные индексы перешли в умеренную восходящую коррекцию

31 октября 2024

19:00 Морспасслужба задействовала четыре судна в учениях по ликвидации нефтеразлива в Большом порту Санкт-Петербург
18:36 На терминале минудобрений Port Favor (Усть-Луга) установлена метеостанция «Сокол-M1»
18:14 Череповецкий судостроительный завод передал ГТЛК последнюю в серии баржу проекта RBD4608
18:09 Разработан проект структуры и содержания планов обеспечения транспортной безопасности инфраструктурных объектов
17:51 Долгосрочные ставки контейнерного фрахта в мире в октябре 2024 года вновь перешли к снижению
17:32 Немецкая группа HHLA повысила на 40 млн евро прогноз прибыли за 2024 год
17:13 Контейнерные перевозки на линии FESCO между портами Индии и Новороссийском выросли в 57 раз за год
16:54 Малое пассажирское круизное судно проекта МПКС.02 сдано заказчику
16:29 Ледостав на Волго-Донском судоходном канале в 2024 году ожидается раньше средних многолетних сроков
16:12 Пожар произошел на британской верфи, строящей атомные подводные лодки
16:04 Затонувший в порту Диксон (Таймыр) плавкран «Азимут-16» должны поднять до 30 октября 2025 года
15:38 Росморпорт создаст Арктический бассейновый филиал
15:22 Выручка Владморрыбпорта по РСБУ за девять месяцев 2024 года выросла на 20% — до 4,4 млрд рублей
15:15 Консолидированная выручка Maersk в III квартале 2024 года составила $15,7 млрд против $12,1 млрд годом ранее
14:38 От причалов ММТП в августе‒октябре 2024 года ушло 4 судна по Северному морскому пути
14:16 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в январе-сентябре 2024 года упала в 1,65 раза
13:47 «СовЭкон» ожидает снижения российского экспорта пшеницы до трехлетнего минимума