Первый ускоренный поезд прибыл в «сухой порт» в Артеме (Приморье)
Первый ускоренный поезд сегодня, 18 июня 2014 года, прибыл в транспортно-логистический центр «сухой порт» в городе Артем, сообщает пресс-служба администрации Приморского края.
Соглашение о реализации проекта власти Приморья подписали с инвестором в сентябре 2013 года на первом Дальневосточном инвестиционном конгрессе.
«Сегодня в «Сухом порту» работают почти 120 человек. Вложено 170 млн руб. Всего проект оценивается более, чем в $18 млн и работать здесь будут 350 человек», - подчеркнул глава региона Владимир Миклушевский.
«Приморский край занимает важное геополитическое положение. По территории региона проходят два транспортных коридора международного уровня: «Приморье-1» и «Приморье-2». Такие площадки позволят обеспечивать грузами как дальневосточные регионы РФ, так и наших соседей – северо-восточные провинции Китая», - отметил Владимир Миклушевский.
Цель проекта состоит в создании в Приморском крае управляющего транспортно-логистического центра в районе железнодорожной станции «Угловая» на территории Артемовского городского округа. Центр позволит оптимизировать перемещение экспортных грузопотоков через порты Приморского края и способствовать загрузке Транссибирской магистрали в обратном направлении.
Актуальность проекта связана с недавним вступлением Российской Федерации в ВТО, что привело к резкому росту контейнерного грузопотока, говорится в сообщении. Рост объемов экспортных грузов требует создания сквозного транспортного сервиса с использованием современных логистических технологий.
В настоящее время на площадке создан склад временного хранения, закуплена перегрузочная техника. Работает линия ускоренных контейнерных поездов «Владивосток – Москва». Доставка на станцию Купавна Московской железной дороги производится в течение 9-10 суток. Также работают направления на Екатеринбург, Новосибирск.
Общая стоимость проекта – $18,4 млн. Уже инвестировано 100 млн руб. Грузооборот на 1 июня составил 2 896 TEUs. Планируется строительство складского комплекса класса «А» площадью 15 тыс. кв. м. Прогнозируемый грузооборот – 27 млн тонн грузов в год. Ежегодная обработка 75 тыс. ед. подвижного железнодорожного состава.