Комиссия Росморречфлота приняла два обстановочных судна проекта 3050 для ФКУ «Речводпуть» (фото)
Приемочная комиссия Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) приняла построенные по заказу ФКУ «Речводпуть» обстановочное судно проекта 3050 «444», предназначенное для ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», и судно «Путейский – 149» для ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей». Об этом сообщает пресс-службу Росморречфлота.
Суда построены в рамках мероприятия «Обновление обслуживающего флота» подпрограммы «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010 – 2020 годы».
Проект судна разработан ООО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота». Постройка судов осуществлялась ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» на производственных мощностях ООО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод», расположенном в Томской области.
Основные технические характеристики: длина габаритная - 23,50 м, ширина габаритная -3,65 м, высота борта - 1,2 м, осадка порожнем - 0,67 м, водоизмещение порожнем - 35,44 тонн, мощность главного двигателя - 85 кВт, скорость хода максимальная - 15,0 км/ч.
Теплоходы оборудованы новейшими системами управления судовой энергетической установкой, устройствами для обслуживания судоходной обстановки на внутренних водных путях, современными средствами связи и навигации.
ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) - один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО «МССЗ» является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т.ч. водоизмещающие моторные яхты класса luxury длиной от 25 до 50 м. Предприятие полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством.
С 2010 года на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. Завод является подразделением ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». В сентябре 2011 года завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 года ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 года завод начал строительство бортовых катеров для нужд военно-морского флота.
На Московском судостроительном и судоремонтном заводе размещено три четверти от всего объема заказов на строительство обстановочных судов (проектов 3050, 3050.1 и 3052), предусмотренных в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП ««Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 гг.».