МССЗ спустил на воду головное пассажирское судно проекта 23020 для Астраханской области (фото)
ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) 3 июня 2014 года спустил на воду головное пассажирское судно проекта 23020 «Астраханец» зав. №505 для Астраханской области. Как сообщает пресс-служба судостроительного предприятия, строит серию из трех пассажирских судов для перевозки пассажиров на городских и пригородных линиях Астраханской области.
Пассажирские суда нового поколения «Астраханец» строятся по проекту ГК «Морская техника».
Основные характеристики судна: Класс РРР: Р 1,2, длина - 32,2 м, ширина - 6,2 м, осадка - 0,76 м, скорость - 15-25 км/ч, дальность плавания – 500 км, автономность – 12 ч, экипаж/пассажиры - 2 чел/129 чел.
ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) - один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО «МССЗ» является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т.ч. водоизмещающие моторные яхты класса luxury длиной от 25 до 50 м. Предприятие полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством.
С 2010 года на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. Завод является подразделением ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». В сентябре 2011 года завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 года ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 года завод начал строительство бортовых катеров для нужд военно-морского флота.
На Московском судостроительном и судоремонтном заводе размещено три четверти от всего объема заказов на строительство обстановочных судов (проектов 3050, 3050.1 и 3052), предусмотренных в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП ««Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 гг.».