Акционеры ЗАО «КТК-Р» и АО «КТК-К» одобрили окончание работ на всех объектах проекта расширения трубопроводной системы КТК в декабре 2015 года и поручили консорциуму ускорить подписание с подрядчиками комплексного графика ввода объектов в эксплуатацию в соответствии с гидравлической моделью повышения пропускной способности трубопровода. Об этом сообщает пресс-служба КТК.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Проект расширения предполагает модернизацию пяти существующих и строительство десяти дополнительных нефтеперекачивающих станций (два – на территории Республики Казахстан, восемь - в Российской Федерации), возведение в дополнение к четырем существующим шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в проект составит $5,4 млрд.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная ОАО «АК «Транснефть» – 24% и «КТК Компани» – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная «Казмунайгазом» – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.