В июне завершится контракт на строительство десяти барж, подписанный в феврале 2013 года между заводом «Красное Сормово» и ЗАО «Газпром Лизинг», для последующей передачи ООО «П.ТрансКо» в лизинг. Как сообщает пресс-служба завода, в июне будут сданы последние три баржи под строительными номерами – 8, 9, 10.
Сроки сдачи барж по условиям контракта: две единицы - конец 2013 года, восемь единиц - с апреля по июнь 2014 года. В мае передано четыре единицы (12 мая – баржа стр.№4, 16 мая – баржа стр.№5, 24 мая - №6 и №7) и 23 мая спущена на воду баржа №8.
Суда строятся под наблюдением Российского Речного Регистра, символ класса Российского Речного Регистра судоходства М3.0 (лед 10)А. Судно эксплуатируется без команды, основной метод вождения – толкание, резервный – буксировка. Район эксплуатации – внутренние водные бассейны РФ.
Основные характеристики: водоизмещение – 5280 тонн, грузоподъемность – 4300 тонн, длина наибольшая - 97,49 м, ширина наибольшая - 16,15 м, ширина габаритная - 16,8 м, высота борта на миделе - 5,34 м, осадка - 3,6 м. Состав (баржа+буксир) оборудован гидравлическим фрикционным сцепным устройством типа Articoupler фирмы Taisei.
Архитектурно-конструктивный тип: несамоходная сухогрузная, однотрюмная баржа с баком и ютом, двойным дном и двойными бортами, брызгонепроницаемым люковым закрытием грузового трюма. Баржа проекта 82 толкается буксиром проекта 81, в трюме возможна перевозка генеральных, навалочных, лесных и крупногабаратных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 футов и опасных грузов 9 класса, в индивидуальной карте груза которых отсутствуют требования по вентиляции и системе объемного пожаротушения трюма.
ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород) - старейший российский судостроительный завод, основан в 1849 году. За три четверти века построено более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. «Красное Сормово» в настоящее время входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».