Федеральная таможенная служба России (ФТС РФ) не использует дорогостоящее оборудование и программное обеспечение в портах. Как сообщает пресс-служба Счетной палаты РФ, об этом говорится в докладе аудитора Сергея Штогрина, сделанного по результатам контрольного мероприятия коллегии Счетной палаты РФ«Проверка полноты, своевременности и достоверности учета, эффективности управления и распоряжения федеральным имуществом с учетом обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы, в 2012 году и истекшем периоде 2013 года (при необходимости в более ранние периоды)»
Так, в 2009 году за счет бюджетных средств в морских портах Новороссийск, Большой порт Санкт-Петербург были построены стационарные инспекционно-досмотровые комплексы контроля крупногабаритных грузов общей стоимостью более 500 млн руб. Однако они не были переданы на баланс таможенных органов и для проведения досмотров перемещаемых грузов в течение трех лет не использовались. В результате таможенники применяли для таможенного контроля мобильные инспекционные досмотровые комплексы.
Кроме того, некоторые объекты не достроены и не используются из-за неисполнения контрактов. Их балансовая стоимость и сумма перечисленных авансов по неисполненным контрактам составляет 2,1 млрд руб. При этом принимаемые меры по взысканию задолженности не приносят результаты.
В течение 18 лет с даты безвозмездной передачи Балтийской таможне Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга не используется двухэтажное здание по адресу: г. Кронштадт, ул. Посадская, д. 54. До настоящего времени не решены вопросы, как государственной регистрации прав на объект балансовой стоимостью 50,177 тыс. руб., так и его использования.
Также проверка выявила неэффективное использование технических средств контроля. С июня 2011 года по настоящее время в связи с закрытием пункта пропуска «Василеостровский грузовой район» не используются стационарные таможенные системы обнаружения ДРМ «Янтарь» общей балансовой стоимостью 3,9 млн руб.
Практически не применяется в Мурманской таможне новое судно, стоимостью 33 млн руб., поступившее в таможню в сентябре 2012 года. Судно осуществило в 2012 году 2 выхода, в 2013 году – 6 выходов. Данное судно для таможенного контроля не использовалось.
Помимо этого, ФТС РФ не обеспечила внедрение и использование инновационных подходов и решений в программных средствах в деятельность таможенных органов.
«В период 2012-2013 годов ФТС внедрила в деятельность таможенных органов 34 программных продукта, общие расходы на их создание превысили 590 млн руб.», - отметил аудитор.
Из-за недостатков в работе программ таможенные органы не внедрили в свою деятельность ряд продуктов из состава ИРС «Доход», связанных с учетом штрафов и задолженности участников внешнеэкономической деятельности, применением льгот.
Также они не используют в практической деятельности программу АС «Витязь», которая предназначена для выявления и расследования преступлений. На ее разработку израсходовано $2,5 млн за счет средств займа между РФ и МБРР. Кроме того, 61,5 млн руб. ушло на внедрение в единую автоматизированную информационную систему таможенных органов, включая поставку необходимого оборудования и неисключительных прав на использование программного обеспечения.
Штогрин считает, что «уровень межведомственного взаимодействия является недостаточным, это оказывает негативное влияние на учет и эффективность использования федерального имущества для решения задач таможенных органов».
Кроме того, таможенные органы и территориальные управления Росимущества не соблюдали сроки, связанные с учетом имущества таможенных органов в реестре федерального имущества. Государственная регистрация права собственности РФ на недвижимое имущество осуществляется медленными темпами.
Коллегия Счетной палаты приняла решение направить информационные письма в правительство РФ и Росимущество, представление - руководителю ФТС. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в Государственную Думу и Совет Федерации.
Все новости