Совет директоров администрации порта Антверпен принял положительное решение по запросу Mediterranean Shipping Company (MSC) о переносе основной части грузопотоков швейцарской судоходной компании с терминала MSC Home Terminal, расположенного в районе Delwaide, в другой район порта, на левом берегу р. Шельда, говорится в сообщении администрации порта.
Новый терминал предполагается построить ниже шлюзов в районе дока Deurganck, где перевалочные операции осуществляют операторы альянса P3, членом которого является MSC.
Перенос объясняется увеличением размера контейнеровозов, заходящих для разгрузки в порт Антверпен, а также невозможностью дальнейшего расширения перевалочных мощностей и роста на нынешнем месте. Из-за этого с 2011 года швейцарская компания была вынуждена перенести часть грузопотоков в другие европейские порты от Гамбурга до Гавра.
MSC является крупнейшим клиентом порта - в 2013 году контейнерооборот компании в Антверпене составил 4,5 млн TEUs. Деятельность компании в порту принесла 154 млн евро и помогла создать более 1 тыс. рабочих мест. Бельгийский порт остается крупнейшим портом, помимо Виллемсхафена, для обработки грузов альянса P3 и MSC намерена и далее использовать Антверпен для расширения своих операций в странах Бенилюкс.
Терминал MSC Home Terminal является совместным предприятием Terminal Investment Limited (TIL) и портового оператора PSA Antwerp. Для улаживания юридических формальностей, связанных с переносом терминала, было решено, что PSA Antwerp передаст концессию на участок на западной стороне дока Deurganck своей дочерней компнии PSA DGD, в которой TIL имеет свою долю.
Новый терминал планируют переименовать в MSC PSA European Terminal (МРЕТ). Пропускная способность мощностей PSA DGD оценивается в более чем 7 млн TEUs, что наряду с возможностями прежнего терминала и партнеров по P3 и Maersk обещает значительный рост объемов контейнерооборота в Антверпене.
В то же время, портовые власти решили передать лицензию сроком на 7 лет на участок на восточной стороне дока Deurganck, который мало используется нынешним терминалом Antwerp Gateway, новому совместному предприятию МРЕТ.
Как сообщают портовые власти, если все пойдет по плану, то перенос операций MSC на левый берег должен быть завершен к концу 2015 года.
Mediterranean Shipping Company SA (MSC), головной офис которой расположен в Женеве, была основана в 1970 году. Сейчас это вторая в мире судоходная компания по вместимости флота контейнеровозов. Флот MSC, которая работает во всех крупных портах мира, включает 444 судна с общей вместимостью 1 млн 925 тыс. TEUs.
PSA Antwerp (входит в сингапурскую группу PSA International) осуществляет перевалку грузов на 4 контейнерных терминалах и 1 многофункциональном терминале в порту Антверпена. Три из них расположены перед шлюзами р. Шельды (Deurganck, Noordzee, Europe Terminal). Два других, MSC Home Terminal (СП в равных долях с MSC) и Churchill Terminal, расположены за шлюзами. Более 80% контейнерных грузов, доставляемых в Антверпен обрабатываются на одном из этих терминалов. Оператор также занимается перевалкой генеральных грузов, таких как железо и сталь, изделия из древесины и других грузов. В 2013 г. на терминалах стивидорной компании было обработано 61,81 млн TEUs.