Крыловский государственный научный центр предлагает использовать бункеровщики с сжиженным природным газом (СПГ), способные принимать на борт автотрейлеры, используемые в качестве мобильных резервуаров СПГ. Как передал корреспондент «ПортНьюс», об этом в ходе семинара «Новые Правила МАРПОЛ с целью снижения выбросов серы в определенных зонах и их расширение. Технические решения по снижению выбросов. Применение топлива СПГ в качестве бункеровочного топлива как одного из альтернативных решений. Методы модернизации на судах, находящихся в эксплуатации, и оборудование для новостроя», проходящего в Санкт-Петербурге, сообщил ведущий инженер Крыловского ГНЦ Антон Луцкевич.
По его словам, центр, в частности, проработал проект использования накатного судна, способного принимать на борт 14 автотрейлеров и осуществлять бункеровку как СПГ, так и нефтепродуктов.
Еще более дешевым вариантом, по мнению эксперта, является применение несамоходной баржи без экипажа, оборудованной для приема автотрейлеров и бункеровок СПГ. Для ее перемещения может использоваться обычный буксир-кантовщик, а при работе на рейде или в ледовых условиях баржебуксирный состав.
По мнению Луцкевича, использование таких судов с автотрейлерами может обеспечить порты бункеровщиками СПГ в условиях низкого спроса и отсутствия гарантированных заходов судов, использующих СПГ в качестве бункерного топлива.
По словам эксперта, проблема со строительством бункеровщиков, способных заправлять суда только сжиженным природным газом, в подобных условиях состоит в том, что СПГ может храниться на судне не более 2-х недель, а при нерегулярном спросе на газ такой бункеровщик будет простаивать, поэтому использование комбинированных бункеровщиков со съемными резервуарами СПГ (которыми в данном случае являются автотрейлеры), представляется одним из возможных решений.