В рамках развития международного транзитного коридора «Приморье-2» (МТК «Приморье-2») и возобновления работы железнодорожного пункта пропуска Махалино-Хуньчунь из Китая на пограничную станцию Камышовая (РФ) прибудет первый железнодорожный состав с большегрузными контейнерами с минеральной водой. Об этом сообщает пресс-служба Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).
Далее состав будет доставлен в морской порт Зарубино (Приморский край), и 15 мая, после перегрузки на судно, данный груз направится в Южную Корею.
Панируется, что время перехода поезда с пункта пропуска в порт составит не более 8 часов. В дальнейшем данный срок планируется сократить до 6 часов.
В настоящее время через пограничный переход Махалино-Хуньчунь в направлении Россия – Китай осуществляют движение поездов только с одним видом груза - углем. За первые 4 месяца текущего года объем перевозок составил 210 тыс. тонн.
При этом основным назначением работы железнодорожного пункта пропуска Махалино – Хуньчунь является перевозка транзитных контейнеров в паромном сообщении Сокчо (Республика Корея) – Ниигата (Япония) – Зарубино (РФ) – Махалино (РФ) – Хуньчунь (КНР), а также грузов из Северо-Восточных провинций КНР – Хуньчунь – Махалино – порт Зарубино – Юго-Восточные провинции КНР и страны АТР и в обратном направлении.
Движение парома осуществляется строго по расписанию с заходом в порт Зарубино два раза в неделю, что требует от железнодорожников России и Китая, грузовладельцев и экспедиторских компаний технологического взаимодействия. Конечный результат - доставка груза из Китая в Японию или Республику Корея в течение 24 часов.