На ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (ССЗ) состоялась закладка киля морского танкера-бункеровщика проекта 23130 «Академик Пашин» для Министерства обороны РФ. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» с церемонии закладки, в ней приняли участие главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков и заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. В тот же день на заводе было спущено на воду восьмое сухогрузное судно река-море плавания проекта RSD49 «Нева-Лидер 8» для ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП). Проектантом сухогруза является Морское инженерное бюро, проект танкера-бункеровщика выполнен ЗАО «Спецсудопроект».
Закладную доску закрепили заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков, глава Кировского муниципального района Ленинградской области Дмитрий Василенко и сын академика Валентина Пашина Михаил Пашин.
Комментируя закладку танкера, гендиректор Невского ССЗ Евгений Кузнецов отметил, что работа заводу предстоит непростая, но «этим она и интересна». «Я уверен, что Невский ССЗ достойно справится с задачей. Учитывая потенциал завода и сотрудников можно быть уверенным, что данная работа будет выполнена качественно и в срок», - сказал глава предприятия.
Главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков, в свою очередь, сказал: «безусловно, военные корабли не смогут обойтись без вспомогательных судов, которые более 30 лет не строились. Заложенное судно является уникальным и будет обеспечивать бункеровку военных кораблей непосредственно на ходу в море для того, чтобы суда не останавливались, а продолжали выполнять задачи по обеспечению безопасности нашего государства». Он отметил, что скорее всего танкер будет отправлен на работу на север. Запланировано строительство серии подобных кораблей. «Уверен, что завод справится с поставленной задачей качественно», - подчеркнул Чирков.
Напомним, госконтракт на строительство танкера проекта 23130 между Министерством обороны в лице Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, и «Невским судостроительно-судоремонтным заводом» был подписан 1 ноября 2013 года. Право подписания данного контракта было предоставлено ООО «Невский ССЗ» в результате победы в тендере.
Основные характеристики танкера: наибольшая длина – 130 м, наибольшая ширина - около 21 м, наибольшая осадка - около 7 м, дедвейт при осадке 7 м - около 9 тыс. тонн, максимальная скорость хода - 16 узлов, автономность - 60 суток, экипаж - 24 человека. Район плавания - неограниченный в соответствии с классом судна согласно правилам Российского морского регистра судоходства. Согласно контракту танкер должен быть передан заказчику в конце 2016 года.
Крестной матерью сухогруза проекта RSD49 стала ведущий специалист управления финансового контроля «Управление транспортными активами» Ирина Окладнова.
Директор Морского инженерного бюро (проектант) Геннадий Егоров рассказал, что судно предназначено для перевозки грузов из речных портов в море и обратно. Он также отметил, что судно является трехтрюмным, второй трюм длиной 52 м позволяет провозить по внутренним водным путям негабаритные грузы, например элементы буровых платформ, в частности, на Каспий. Таким образом, это судно совмещает функции перевозчика генеральных и уникальных негабаритных грузов.
В свою очередь, Евгений Кузнецов выразил уверенность, что завод справится со строительством серии сухогрузов качественно и в срок.
Присутствовавший на церемонии представитель заказчика - управляющий директор СЗП Альберт Выговский сказал: «Северо-Западное пароходство эксплуатирует суда данного проекта больше года и за время эксплуатации подтвердилось то, что этот проект является самым востребованным сейчас на рынке». Он также отметил, что груз для спущенного на воду судна уже готов.
Сухогруз «Нева-Лидер 8» - восьмой в серии из десяти судов проекта RSD49, которые будут построены на Невском ССЗ для ОАО «Северо-Западное пароходство». Головное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 1» было заложено 14 декабря 2010 года, спущено на воду 20 мая 2012 года и сдано в эксплуатацию 26 ноября 2012 года. К настоящему моменту в пароходстве работают первые семь сухогрузов.
Суда дедвейтом более 7 тыс. тонн относятся к классу «Волго-Дон макс» и могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых, крупногабаритных и опасных грузов в международном сообщении. Теплоходы имеют три трюма, длина одного из которых составляет 52 м, что особенно востребовано при перевозках негабаритных грузов. Строительство судов ведется в рамках масштабного обновления флота VBTH, судоходного дивизиона международной транспортной группы UCL Holding, в который входит СЗП.
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 м и доковым весом до 3000 тонн.
ОАО «Северо-Западное пароходство» – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировкам негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится более 60 грузовых судов «река-море» и 10 морских судов суммарным дедвейтом около 360 тыс. тонн. Ежегодный объем грузовых перевозок составляет свыше 6 млн тонн.
Фоторепортаж >>>>