Корабль-музей «Красный вымпел», входящий в состав мемориального комплекса «Боевая слава Тихоокеанского флота», 24 апреля покинул Корабельную набережную Владивостока для производства планового докового ремонта. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ.
Государственный контракт на проведение ремонта корабля-музея подписан с ОАО «92-й судоремонтный завод» во Владивостоке.
На первом этапе специалисты проведут полное обследование корабля, в том числе с использованием ультразвуковой аппаратуры. После заключения экспертов будет создана специальная комиссия, которая и определит необходимый комплекс работ. В первую очередь предстоит провести ремонт корпуса корабля, особенно его подводной части, частично заменить обшивочные листы и обработать антикоррозийным составом. Необходимо будет также поменять электрику, магистрали пресной воды и пожарной сигнализации. Пройдет частичная замена палубы и надстроек корабля.
«Красный Вымпел» был спущен на воду в октябре 1910 года на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге под названием «Адмирал Завойко». В августе 1911 года корабль прибыл в Петропавловск-Камчатский и использовался в качестве посыльного и пассажирского судна.
После Октябрьской революции экипаж яхты перешел на сторону советской власти и включён в состав Сибирской военной флотилии. С мая 1921 года по январь 1923 года «Адмирал Завойко» находился в Шанхае. В марте 1923 года по прибытии во Владивосток яхта была переведена в класс сторожевых кораблей и переименована в «Красный вымпел».
В 1924-1925 годах «Красный вымпел» принимал активное участие в сражениях с остатками Белой армии на побережье Охотского и Берингова морей. В последующие годы выполнял буксировку с Сахалина на Амур судов речной флотилии, уведенных на остров японскими интервентами во время Гражданской войны.
В предвоенные годы «Красный вымпел» принимал участие во многих гидрографических экспедициях по исследованию вод Дальнего Востока и использовался как учебное судно.
Во время Великой Отечественной войны «Красный Вымпел» выполнял работы по прокладке подводных кабелей, обеспечивал стоянки подводных лодок на отдаленных необорудованных рейдах и боевые операции кораблей на Тихом океане.
В октябре 1944 года его переоборудовали в контрольную гидроакустическую станцию. После войны за выполнение заданий по обнаружению вражеских мин и разработку способов их траления 23 члена экипажа корабля были награждены орденами и медалями. 11 марта 1958 года корабль-ветеран был поставлен на вечную стоянку в бухте Золотой Рог и превращен в мемориальный корабль-музей.