Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев по итогам посещения Магаданского морского торгового порта поручил профильным министерствам разработать предложения по реконструкции причальной стенки порта. Об этом сообщает пресс-служба правительства Магаданской области.
Совладелец ОАО «Магаданский морской торговый порт» Валентин Кузаков пояснил, что для переработки грузов в порту используется 9 причалов, на большинстве из которых применяется универсальная схема механизации с использованием портальных кранов в качестве основной перегрузочной машины. Всего в порту - 14 портальных кранов грузоподъемностью от 10 до 40 тонн.
Он добавил, что с 1999 года ежегодно рост грузооборота составлял 4 - 6%, а со второй половины 2012 года наметился еще более значительный рост, связанный с созданием крупного грузопотока при развертывании работ крупными горнорудными компаниями - «Полиметалл», «Полюс-золото», - а также предприятий Северо-востока Республики Саха (Якутия).
Объем грузооборота ОАО «Магаданский морской торговый порт» в 2013 года составил 1, 5 млн тонн и вырос более чем в 1,5 раза в сравнении с 2009 годом.
В связи с этим, считает руководство порта, необходима реконструкция двух причалов и прилегающих к ним операционных площадок, что позволит увеличить пропускную способность причалов по переработке крупнотоннажных контейнеров.
Ожидается, что после реконструкции причальных гидротехнических сооружений будут созданы условия для увеличения грузового оборота морского порта Магадан в 2 раза - до 3 млн тонн в год.
«Я побывал в Магаданском торговом порту, посмотрел, как идет жизнь, есть сложности, но, в целом, порт живой. Можно подготовить предложения, которые касаются причальных стенок. Подумайте и внесите эти предложения в правительство», - дал поручение профильным министерствам председатель правительства РФ.
Добавим, в госпрограмме предусмотрена реконструкция морского порта. ОАО «Магаданский морской торговый порт» является частной компанией, однако причальная стенка принадлежит государству. На ее реконструкцию необходимо около 1,5 млрд руб.
Реконструкция причалов №4 и №5 предусмотрена проектом «Реконструкция объектов федеральной собственности (гидротехнических сооружений) в Магаданском морском порту» федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».
Объем финансирования реконструкции причалов за счет федерального бюджета с 2014 по 20147 годы ранее был определен в размере более чем 1,1 млрд руб.
Магаданский морской торговый порт основан 6 декабря 1933 года и занимает общую площадь 32 га с размещенными на нем объектами инфраструктуры и расположен на берегу бухты Нагаева, которая по своему географическому положению, размерам, метеорологическим и гидрологическим условиям является удобной для захода крупнотоннажных морских судов.