1. Главная
  2. Новости
  3. Еврокомиссия уточнила правила ЕС по каботажному судоходству

23 апреля 2014   10:58

Еврокомиссия уточнила правила ЕС по каботажному судоходству

Комиссия Евросоюза представила разъяснения к толкованию новых правил по обеспечению каботажных перевозок между государствами-членами, предоставлению услуг морского транспорта на внутреннем рынке, а также опубликовала отчет о развитии данного сектора морской отрасли, говорится в пресс-релизе Еврокомиссии.

Отмечается, что разъяснения дают компетентным органам большую правовую определенность при заключении государственных контрактов по предоставлению услуг и определяют ответственность за их исполнение. Разъяснения также необходимы судовладельцам для лучшей организации бизнеса в Европе.

Вице-президент Еврокомиссии Сийм Каллас, отвечающий за коммуникации и транспорт, подчеркнул, что данные разъяснения вносят правовую определенность для всех игроков каботажного рынка в ЕС.

Новое руководство вносит поправки к предыдущему документу Комиссии с тем, чтобы привести его в соответствие с недавно принятыми законодательными актами ЕС и прецедентным правом cуда. В будущем это предоставит большую свободу при определении продолжительности выполнения государственных контрактов, говорится в сообщении.

Принятые рекомендации дают разъяснения в следующих вопросах: рамки свободы при принятии решения о предоставлении услуг по каботажным перевозкам; кому предоставляется такое право и какие услуги затрагивает Регламент ЕС; процедура предоставления государственных контрактов на услуги, продолжительность действия контрактов, правила набора команды судов, обеспечивающих морские каботажные перевозки; применение Регламента (ЕС) № 1370/2007 Европейского парламента и Совета по оказанию государственных транспортных услуг по перевозке пассажиров по железной дороге и автомобильным транспортом и отмены Регламента (ЕEС) № 1191/69 и 1107/703 к услугам по морским каботажным перевозкам, временные положения действующие для Хорватии.

В процессе подготовки отчета о состоянии каботажного судоходства и принятия разъяснений к новым руководящим принципам активное участие в обсуждении приняли государства-члены и все заинтересованные стороны.

Введенная 1 января 1999 года либерализация коснулась почти всех каботажных услуг в ЕС. Греческий рынок, один из последних, в котором частично действовали меры протекционизма, с 1 ноября 2002 года был открыт для конкуренции. Хорватия является единственным государством-членом, которое может применять некоторые отступления от Правил ЕС до 31 декабря 2014 года.

В анализе развития рынка Еврокомиссия отметила устойчивый рост, вплоть до 2007 года, на рынке морских услуг и каботажных перевозок грузов и пассажиров в нескольких странах ЕС. С 2008 года, с началом глобального экономического кризиса на рынке, наблюдается значительное снижение объемов.

Как и в предыдущие годы, самым крупным рынком морских каботажных грузовых перевозок остается Великобритания и Испания. В каждой из этих стран ежегодно перевозится около 80 млн тонн грузов. Третьим рынком по объемам является Италия (около 60 млн тонн). В структуре перевозимых грузов наливные грузы продолжают удерживать первое место.

По объемам пассажироперевозок каботажными судами Греция занимает лидирующее положение - 60 млн человек в год. За ней следует Италия, где перевозится 40 млн пассажиров в год.

По данным Еврокомиссии, на национальных рынках трех государств-членов произошло некоторое увеличение каботажных перевозок судами, плавающими под чужими флагами, при ограничении этого проникновения на рынок каботажных перевозок пассажиров.

Последние новости

19 августа 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30