Непосредственной причиной затопления дизель-электрохода «Булгария» явилась совокупность следующих факторов: негодность судна к плаванию, как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений, как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.
Такой вывод содержится в материалах повторной комплексной судоводительской и инженерно-технической экспертизы, сообщил ИАА «ПортНьюс» член экспертной комиссии, проводившей экспертизу, Олег Соляков.
«Авария и ее последствия обусловлены не одним нарушением правил и требований безопасности движения и эксплуатации судна, жизни и здоровья граждан, а совокупностью этих нарушений, каждое из которых во взаимодействии с другими создавало реальную возможность наступления вредных последствий и являлось необходимым условием их наступления, -отмечается в отчете экспертов. - При таких обстоятельствах не представляется возможным выделить из числа вышеуказанных нарушений, составляющих причину аварии, какое-либо одно, которое могло бы быть решающим. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна капитаном Островским А.Б. и его старшим помощником Хаметовым Р.Р., в совокупности с нарушениями указанных правил, допущенными Ивашовым Я.Т., Инякиной С.Г., Тимергазеевым И.Г. и Семеновым В.Н., создавало реальную угрозу и недопустимый риск безопасности судоходства, жизни и здоровья граждан, явилось необходимым условием наступивших последствий в виде гибели судна и 122 граждан».
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, на основании постановления от 4 марта 2014 года судьи Московского районного суда г. Казани о назначении повторной комплексной судоводительской и инженерно-технической экспертизы с использованием специальных познаний в данной области по материалам уголовного дела № 1-3/2014 по факту крушения 10.07.2011 в Камско-Устьинском районе Республики Татарстан в акватории Куйбышевского водохранилища судна «Булгария» с пассажирами на борту, производство повторной экспертизы поручено экспертам – сотрудникам Федерального государственного бюджетного высшего профессионального образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова».
Напомним, что теплоход потерпел крушение на Волге 10 июля 2011 года. В результате его затопления погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
Пассажирский двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии (ранее назывался «Украина»), затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище на глубине 18 метров в 3-х км от берега. На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
По дeлу «Булгарии» проходят пятеро обвиняемых: директор ООО «АргоРечТур» (субарендатор судна) Светлана Инякина, старший эксперт Пермского участка Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев, бывший главный инспектор этого же отдела Владислав Семенов и первый помощник капитана «Булгарии» Рамиль Хаметов. Первые четверо содержатся под стражей, Хаметов - под подпиской о невыезде. Лишь Семенов признал вину частично.