На ОАО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (ССЗ) 26 апреля 2014 года состоится закладка морского танкера проекта 23130 для Министерства обороны РФ. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» на предприятии, на церемонию приглашены представители Министерства обороны и Генерального штаба ВМФ РФ. В тот же день на заводе будет спущено на воду восьмое сухогрузное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 8» для ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП).
Напомним, госконтракт на строительство танкера проекта 23130 между Министерством обороны в лице Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, и «Невским судостроительно-судоремонтным заводом» был подписан 1 ноября 2013 года. Право подписания данного контракта было предоставлено ООО «Невский ССЗ» в результате победы в тендере.
Основные характеристики танкера: наибольшая длина – 130 м, наибольшая ширина - около 21 м, наибольшая осадка - около 7 м, дедвейт при осадке 7 м - около 9 тыс. тонн, максимальная скорость хода - 16 узлов, автономность - 60 суток, экипаж - 24 человека. Район плавания - неограниченный в соответствии с классом судна согласно правилам Российского морского регистра судоходства. Согласно контракту танкер должен быть передан заказчику в конце 2016 года.
Сухогруз «Нева-Лидер 8» - восьмой в серии из десяти судов проекта RSD49, которые будут построены на Невском ССЗ для ОАО «Северо-Западное пароходство». Головное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 1» было заложено 14 декабря 2010 года, спущено на воду 20 мая 2012 года и сдано в эксплуатацию 26 ноября 2012 года. К настоящему моменту в пароходстве работают первые семь сухогрузов.
Суда дедвейтом более 7 тыс. тонн относятся к классу «Волго-Дон макс» и могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых, крупногабаритных и опасных грузов в международном сообщении. Теплоходы имеют три трюма, длина одного из которых составляет 51 м, что особенно востребовано при перевозках негабаритных грузов. Строительство судов ведется в рамках масштабного обновления флота VBTH, судоходного дивизиона международной транспортной группы UCL Holding, в который входит СЗП.
ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 м и доковым весом до 3000 тонн.
ОАО «Северо-Западное пароходство» – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировкам негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится более 60 грузовых судов «река-море» и 10 морских судов суммарным дедвейтом около 360 тыс. тонн. Ежегодный объем грузовых перевозок составляет свыше 6 млн тонн.