ОАО «РЖД Логистика» начало через порт Раджин (КНДР) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, что должно разгрузить порты Дальнего Востока и привлечь дополнительные грузопотоки на Транссибирскую магистраль. Об этом сообщает пресс-служба компании.
По прогнозам аналитиков, объемы угля, перевозимого в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, к 2030 году вырастут в 2,5 раза.
Новый сервис дает возможность покупателям Азиатско-Тихоокеанского региона получать уголь, кокс, руду по ценам, сопоставимым с ценами доставки через дальневосточные порты России, и привлечет дополнительные объемы перевозок на инфраструктуру Российских железных дорог.
Незамерзающий порт Раджин расположен в северной части КНДР, в 56 км от границы с Россией. Порт имеет удобные глубоководные подходы. Глубины акватории порта составляют 11,5 м и обеспечивают прием судов дедвейтом до 40 тыс. тонн, длина причальной линии терминала 480 м. Мощности комплекса позволяют переваливать до 4 млн тонн грузов в год. Суммарная единовременная вместимость склада 200 тыс. тонн. Суточная норма погрузки на судно — до 14 тыс. тонн, в зависимости от дедвейта судна.
Работы по реконструкции участка железной дороги Хасан – Раджин и созданию портового терминала велись с 2008 года, когда между ОАО «РЖД» и Министерством железных дорог КНДР было заключено соглашение о сотрудничестве. В 2009 году для реализации проекта ОАО «РЖД» и портом Раджин была создана компания «РасонКонТранс».