Американская судостроительная группа Eastern Shipbuilding Group, Inc (ESG) и дноуглубительная компания Great Lakes Dredge & Dock, LLC (GLDD) подписали контракт на строительство барже-буксирного состава (ББС), состоящего из трюмной самоотвозной землесосной баржи и буксира, говорится в пресс-релизе GLDD.
Два судна будут построены на производственных мощностях ESG в южной части Панама-Сити (Флорида). Длина дноуглубительной баржи – 131,9 м. Буксир имеет в длину более 48 м, винт регулируемого шага и эффективную мощность в 15,6 тыс. л.с.
Проект буксира GLDD302 (строительный номер ESG 252) разрабатывается фирмой Ship's Architect, Inc., проект баржи GLDD151 (стр. номер ESG 253) - компанией Bay Engineering, Inc. В основе этих проектов - дизайн океанского ББС, разработанный компанией Ocean Tug & Barge Engineering, Inc.
ББС планируется передать заказчику в 2016 году. Суда будут зарегистрированы в соответствии с требованием закона Jones Act.
Земснаряд будет использоваться при выполнении восстановительных работ и намыве территории размытой части суши на побережье штатов в Мексиканском заливе, а также для проведения дноуглубления и поддержания судоходных водных путей США.
Отмечается, что подобная техника необходима, поскольку порты страны в настоящее время спешно осуществляют проекты дноуглубления, чтобы принимать более крупные суда типоразмера Post-Panamax, которые будут проходить через расширенный Панамский канал.
Группа Great Lakes Dredge & Dock Corporation (GLDD) является крупнейшим поставщиком дноуглубительных услуг в Соединенных Штатах и единственной американской компанией, которая осуществляет международные дноуглубительные проекты. Флот GLDD насчитывает более чем 200 специализированных судов.