Ситуация на мировом топливном рынке продолжает оставаться достаточно неопределенной. Таким образом, динамика цен на бункерное топливо сохранит разнонаправленный характер.Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).
Снижение геополитической напряженности вновь вывело глобальную макроэкономическую статистику в разряд потенциальных драйвер-факторов. Мировые топливные индексы, начав неделю разнонаправленным движением, затем перешли в устойчивое скольжение вниз. Динамика Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, также имела общую тенденцию к снижению при неуверенной попытке роста в начале недели. По итогам периода 27 марта – 02 апреля индекс показал общий нисходящий тренд:
380HSFO - снижение с 564.93 до 563.14 USD/MT (-1,79)
180HSFО - снижение с 594.43 до 593.50 USD/MT (-0,93)
MGO - снижение с 924.50 до 922.21 USD/MТ (-2,29)
В геополитическом плане "украинский" фактор продолжает постепенно терять свою актуальность. Рынок активно отыгрывал итоги переговоров между министром РФ Сергеем Лавровым и госсекретарём США Джоном Керри в Париже. Несмотря на то, что никаких реальных результатов достигнуто не было, участники рынка положительно оценили возобновление консультаций, способных в итоге привести к снижению напряженности и потенциальному разрешению кризисной ситуации на Украине.
Вместе с тем, определенная напряженность по-прежнему продолжает сохраняться. В течение недели лидеры США и Европы выступили с рядом заявлений о намерениях продолжить совместную работу над дальнейшим ужесточением санкции в отношении российского нефтегазового сектора, а также планах сделать Европу менее зависимой от российских энергоносителей. Кроме того, американские санкции в отношении российских официальных лиц получили окончательное одобрение конгресса. США выделили $1 млрд помощи Украине и увеличили финансирование радиостанций «Свобода» и «Голос Америки». Однако сам формат принимаемых санкций пока не свидетельствует о намерениях идти дальше и начинать экономическую войну.
Макроэкономическая статистика из США продолжила оказывать поддержку топливным котировкам. Данные по безработице и индексы потребительских доходов и расходов оказались в плюсе. Вместе с тем, выступавшая на текущей неделе глава Федеральной резервной системы США Джанет Йеллен в очередной раз обратила внимание на тот факт, что рынку труда всё еще нужна поддержка в виде мягкой монетарной политики. Вполне вероятно, что ФРС может предложить экономике какой-то новый вид поддержки в среднесрочной перспективе.
Несмотря на общий рост американской экономики, остающиеся высокими запасы нефти в США по-прежнему способны нивелировать влияние растущего спроса на цены на рынке. Несмотря на то, что по итогам прошлой недели коммерческие запасы нефти впервые за 11 недель показали снижение на 2,38 миллиона баррелей до 380,1 миллиона, это вряд ли можно считать устойчивой тенденцией: НПЗ страны загружены пока всего на 87,7% (показатель находится ниже отметки 90% уже десятую неделю подряд).
Если состояние экономики США является своего рода поддерживающим фактором для цен на топливо, то статистика из Китая и Европы имеет пока противоположный вектор влияния. Индекс производственной активности в обрабатывающем секторе Китая (PMI) в очередной раз разочаровал участников рынка, показав в марте падение до восьмимесячного минимума в 48 пунктов с 48,5 пункта в феврале – реальный сигнал о наличии признаков спада экономической активности и потенциальном снижении спроса на энергоносители. Это также ставит под вопрос возможность достижения КНР целевого показателя роста ВВП в I квартале текущего года на уровне в 7,5 %.
Аналогичный индекс деловой активности (PMI) еврозоны, по окончательной оценке, также опустился с 53,2 пункта в феврале до 53 пунктов в марте. В конце недели ожидается очередное заседание Европейского центрального банка, где вполне вероятна возможность обсуждения новых механизмов стимулирования и смягчения. В этой связи большое значение для рынка будут иметь формулировки главы европейского регулятора Марио Драги.
Снижению цен на топливо может в ближайшей перспективе способствовать и потенциальный прогресс в стабилизации поставок нефти из Ливии. Вооруженные повстанцы изКиренаики, контролирующие нефтеналивные терминалы на востоке страны, после переговоров с официальными властями дали согласие в течение ближайших нескольких дней освободить ключевые экспортные нефтяные терминалы в портах Зуэйтина, Рас-Лануф и Эс-Сидр.
Наименование продукта и порт |
380 cSt HSFO |
380 cSt LSFO |
|
|
|
Роттердам 2014-04-03 |
576 |
640 |
Роттердам2013-04-03 |
610 |
629 |
|
|
|
Гибралтар 2014-04-03 |
592 |
678 |
Гибралтар 2013-04-03 |
629 |
653 |
|
|
|
Панамский канал 2014-04-03 |
602 |
794 |
Панамский канал 2013-04-03 |
632 |
735 |
|
|
|
Пусан 2014-04-03 |
610 |
695 |
Пусан 2013-04-03 |
659 |
818 |
|
|
|
Фуджайра 2014-04-03 |
590 |
- |
Фуджайра 2013-04-03 |
631 |
765 |
Все цены указаны вUSD / MТ
Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)
АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)
Наименование продукта |
Котировки на момент закрытия 02 апреля |
Light Crude Oil (WTI) |
$99,62 |
Brent Crude Oil |
$104,79 |