Специалисты комитета по природопользованию Санкт-Петербурга приняли участие в первой встрече партнеров по международному проекту «Негативное воздействие от выбросов судов при использовании низко сернистого топлива: стратегия измерения и моделирования». Проект возник после ратификации правительством России приложения 6 к «Конвенции о предотвращении загрязнения с судов» (MARPOL), которое предусматривает снижение содержания серы в судовом топливе до 0,1% с 2015 года.
На встрече партнеров была представлена петербургская система оценки качества атмосферного воздуха, которая позволяет определить уровень загрязнения воздуха фактически в любой точке города. Партнеры по проекту высоко оценили опыт Санкт-Петербурга и предложили распространить его на портовые мегаполисы других стран региона Балтийского моря, отмечается в сообщении.
Для Санкт-Петербурга было предложено использовать инновационные технологии дистанционного измерения выбросов загрязняющих веществ из дымовых труб судовых энергетических установок, которые позволяют повысить точность оценки воздействия выбросов на окружающую среду города.
Итоги проекта «Негативное воздействие от выбросов судов при использовании низко сернистого топлива: стратегия измерения и моделирования» будут подводиться поэтапно до конца 2014 года.
«Реализация проекта позволит нам оценить вклад водного транспорта в загрязнение воздушного бассейна города, а так же проанализировать эффективность мер, направленных на снижение выбросов судов для улучшения качества атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге», - отметил начальник отдела государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды Комитета по природопользованию Дмитрий Франк‑Каменецкий.