В Транспортно-логистическом конгрессе Центрального федерального округа (ЦФО) TransCargo, который завершился в Калуге 28 марта 2014 года, приняло участие более 270 делегатов из 15 регионов ЦФО. Об этом сообщает оргкомитет мероприятия.
Среди делегатов мероприятия были руководители крупнейших компаний грузоперевозчиков, грузовладельцев, транспортно-логистических центров, инвестиционных компаний, банков и др., в том числе Росгосстрах, ФоресияАутомотивДевелопмент, ГК Автодор, Альфа-Лизинг, Стройтрансгаз, Дирекция Московского транспортного узла, Вольксваген, Дикси Юг, Канон Ру, Газпромбанк, Аэропорты Туношна, Ермолино, Грабцево, Внуково.
Открывая конгресс, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов отметил возросшую за последнее время актуальность транспортных проблем, с которыми сейчас сталкиваются регионы ЦФО. «Дальнейшему развитию экономики нужны совершенно новые транспортно-логистические решения. Особенно – экономике ЦФО, обладающего огромным транзитным потенциалом», - сказал он.
Анатолий Артамонов рассказал о развитии транспортно-логистического кластера в Калужской области: «У нас построены и успешно функционируют несколько логистических центров, строятся аэропорты, грядет реконструкция федеральных трас М1 и М3 «Украина». Однако, возможности для развития у всех областей ЦФО одинаковые», — уверен губернатор.
Заместитель министра транспорта РФ Николай Захряпин согласился с мнением Артамонова о том, что регионы ЦФО обладают большим потенциалом в плане развития транспортно-логистического сектора. Говоря о Транспортной стратегии РФ до 2030 года, он обозначил несколько направлений развития отрасли: сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры, развитие крупных транспортных узлов, продвижение и внедрение новых транспортно-логистических технологий, обновление парка транспортных средств. С учетом постоянно меняющихся внешних факторов министерство транспорта проводит работу по корректировке стратегии.
«Она базируется на долгосрочных прогнозах социально-экономического развития страны, основанных на двух сценариях – базовом и консервативном. В связи с тем, что размеры принятого федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов несколько превышают финансирование консервативного сценария развития, можно говорить о стремлении правительства РФ к инновационному ускоренному развитию, в частности, к совершенствованию транспортной отрасли», - пояснил Захряпин.
В ходе конгресса состоялось подписание ряда соглашений: FreightVillage RU и Ассоциация грузовых деревень Германии (DGG) подписали соглашение о намерениях по созданию союза «грузовых деревень». Помимо этого, был подписан меморандум о сотрудничестве между FreightVillage RU и логистической компанией GEFCO.