ITF развернула кампанию против судов под российским флагом - СЗП
ОАО «Северо-Западное пароходство» выражает недоумение в связи с непрекращающимися действиями со стороны представителей Международной федерации транспортных работников (ITF) в отношении судов компании. Об этом говорится в заявлении ОАО «СЗП».
В тексте заявления отмечается, что в своих акциях ITF раз за разом изобретает «новые» обвинения в адрес пароходства о несоблюдении требований конвенций Международной Организации Труда (МОТ). Последний инцидент произошел в Бельгии в порту Гент в отношении команды теплохода «Лазурит» (флаг России) 17 марта 2014 года.
Работа судов Северо-Западного пароходства под флагом России обязывает компанию к соблюдению всех норм российского законодательства в отношении работников, производственной безопасности, обеспечения условий труда. Данные нормы являются более жесткими по сравнению с условиями работы судов под «комфортными» флагами.
Более того, каждое судно под российским флагом, находящееся в оперативном менеджменте Северо-Западного пароходства, сертифицировано согласно международной Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (Maritime labor convention, 2006). Минимальная месячная заработная плата квалифицированного матроса на судах пароходства по своим размерам и срокам выплаты соответствовала и соответствует Рекомендациям МОТ №187, ежегодно устанавливаемым Паритетной морской комиссией, с 1 января 2014 года составляет сумму не менее $585. Обязанность установления такого уровня Минимальной месячной заработной платы закреплена действующей для России с 20.08.2013 года международной конвенцией 2006 года «О труде в морском судоходстве», обеспечивается присоединением пароходства к отраслевому соглашению по речному транспорту на 2012-2014 годов, отражающим в своем содержании требования данной Конвенции. Судовладелец, как социально ответственная компания, полностью соблюдает конвенцию МОТ, в том числе в части информирования о подтверждении выплаты им заработной платы.
На сегодняшний день интересы работников плавсостава Северо-Западного пароходства представлены Профсоюзом работников водного транспорта (ПРВТ РФ) в соответствии с коллективным договором. ПРВТ РФ не входит в состав ассоциированных членов ITF. В составе членов ITF работники плавсостава пароходства отсутствуют. Исходя из этого, заявляемые ITF требования на осуществление инспекционного контроля вопросов соблюдения Конвенции МОТ являются незаконными, а сведения о порядке выплат и размере минимальной заработной платы работников плавсостава пароходства – голословными и недостоверными.
В заявлении подчеркивается, что Международная федерация транспортных работников (ITF) и аффилированный с ними Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) должны осознавать, что выдвигая претензии к условиям трудоустройства на судах Северо-Западного пароходства, они фактически выступают против законодательства России. В этом случае ОАО «Северо-Западное пароходство» намерено осуществлять правовую защиту своей репутации, прав трудового коллектива на безопасный труд всеми средствами, предусмотренными российским и международным законодательством.
ОАО «Северо-Западное пароходство» полностью возлагает всю административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность за вышеуказанные противоправные действия на организацию ITF, а также их представителей персонально в случае незаконных действий которых правам и законным интересам экипажей, судам, грузам, пароходству или судовладельцам прямо или косвенно будет причинен какой-либо убыток или ущерб, указывается в заявлении.
ОАО «Северо-Западное пароходство» - крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках навалочных, генеральных и проектных грузов, буксировках негабаритных грузов и плавсредств. Компания предоставляет полный спектр транспортных услуг на внутренних водных путях России и международных морских направлениях.
Компания оперирует 80 морскими и «река-море» грузовыми судами дедвейтом от 1,7 тыс. до 7 тыс. тонн и двумя Ro-Ro баржами «река-море». Суммарный дедвейт флота составляет 363 тыс. тонн, средний возраст - 15 лет. Флот пароходства является крупнейшим и одним из самых современных флотов в России. Суда пароходства перевозят ежегодно около 6 млн тонн грузов.
Пароходство входит в VBTH - судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей целый ряд российских судоходных, железнодорожных, стивидорных и логистических компаний.
Ссылка по теме:
СЗП разъяснило инцидент с задержкой погрузки на судах пароходства в Финляндии >>>>