Российский флот не испытывает особой потребности во французских кораблях-вертолетоносцах типа Mistral (Мистраль), поэтому в случае расторжения контракта между Россией и Францией на поставку двух таких кораблей, потери российской стороны будут малоощутимы. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» высказал эксперт по вопросам военного кораблестроения, профессор Валерий Половинкин.
«Я не верю, что Франция примет окончательное решение отказаться от контракта на «Мистрали». В случае, если такое решение последует, то сама Франция потеряет гораздо больше, чем Россия», - сказал собеседник ИАА «ПортНьюс».
Напомним, контракт на постройку двух вертолетоносцев для военно-морского флота (ВМФ) России был подписан в июне 2011 года. Контракт оценивается в сумму 1,2 млрд евро. На настоящий момент Россия выплатила примерно 50% указанной суммы. Первый корпус Mistral готов примерно на 80%: сейчас корабль проходит ходовые испытания. Его могут доставить в Россию в текущем году. Затем на одном из отечественных предприятий корабль будет дооснащен системами вооружения. Корпус второго вертолетоносца Mistral строится. Его готовность около 30%.
Создание для российского флота таких кораблей, считает профессор Половинкин, не было связано с необходимостью усилить ВМФ России: «Это было сугубо политическое решение, оно состоялось. Теперь наш флот должен найти применение для строящихся кораблей Mistral».
Профессор пояснил, что достаточно серьезной военной мощью Mistral не обладает.
Если рассматривать Mistral как десантный корабль, то высадка десанта должна производиться либо вдали от побережья, либо под дополнительным прикрытием. К тому же, десантовместимость у Mistral не слишком высока, в России уже проектировали и строили корабли с большей десантовместимостью.
Так, в 90-х годах прошлого века российское Невское ПКБ сделало проект авианосца по принципу «корабль-док» для высадки десанта на суда на воздушной подушке. Этот корабль был построен на Дальнем Востоке и продан за границу.
Наиболее целесообразно, считает эксперт, использовать Mistral как корабль управления (например, для размещения на нем штаба военной операции) или для экспедиционных целей. Но Россия проводит достаточно миролюбивую внешнюю политику, поэтому сложно представить, что нам может потребоваться переброска войск на большие расстояния.
«Попытка представить Mistral как объект высоких технологий также не слишком удачна. Этот корабль строится достаточно просто, по стандартам гражданского судостроения», - добавил собеседник ИАА «ПортНьюс».
Универсальный корабль-док Mistral водоизмещением 21 тысяча тонн и с максимальной длиной корпуса 210 м способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания - до 20 тысяч миль. Численность экипажа - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.
Ссылки по теме:
Франция готова расторгнуть контракт с РФ на поставку кораблей типа Mistral >>>>
Первый Mistral для ВМС России спустили на воду в Сен-Назере (Франция) >>>>
Фоторепортаж - Проводка десантного корабля ВМС Франции Mistral в акватории порта Санкт-Петербург >>>>
Все новости