VARD спроектирует и построит для Solstad Offshore морское судно-трубоукладчик
Vard Holdings Limited (VARD) подписала соглашение о намерениях с Solstad Offshore (Solstad) для проектирования и строительства крупного судна для проведения подводных работ на шельфовых месторождениях (OSCV). Это будет крупнейший единичный заказ на судно в истории VARD, сообщила компания.
Проект судна серии VARD 3 19 был разработан в конструкторском бюро VARD в Олесунне (Норвегия). Корпус судна будет построен на верфи Vard в Тулча (Румыния). Судно достроят на норвежской верфи Братвааг. Передача судна в эксплуатацию запланирована на II квартал 2016 года.
Судно данного типа станет крупнейшим в составе флота Solstad, а также крупнейшим из когда-либо построенных на верфях VARD. Судно будет оборудовано системой вертикальной укладки с силой натяжения до 550 тонн, что позволяет укладку гибких труб большого диаметра на сверхбольших глубинах при неблагоприятных погодных условиях.
Кроме того, на судне установлен 600-тонный кран с системой гашения вертикальной качки и подпалубная карусель мощностью 4 тыс. тонн для хранения гибких труб, кабелей и шлангокабелей. Длина судна - около 180 м, ширина - 33 м, площадь палубы - свыше 2,5 тыс. кв. м.
Solstad Offshore ASA, одна из крупнейших судоходных компаний в Норвегии, предоставляет нефтедобывающей индустрии различные услуги в рамках шельфовых проектов. В компании работает около 1,8 тыс. сотрудников. Флот компании насчитывает 48 специализированных судов. Головной офис компании находится в Скуденешавне (Норвегия), с филиалами в Бразилии, Сингапуре, на Филиппинах, в Великобритании и Австралии.
Группа компаний Vard Holdings Limited (VARD), является одним из лидирующих разработчиков и строителей специализированных судов для шельфовых, морских проектов для нефтегазовой индустрии. Головной офис группы расположен в Норвегии. Штат холдинга - 10 тыс. человек. VARD объединяет десять судостроительных предприятий, в том числе пять в Норвегии, два в Румынии, два в Бразилии и одна верфь во Вьетнаме.