РС освидетельствовал заготовки корпуса автомного реактора РИТМ-200 для нового ледокола
Российский морской регистр судоходства (РС) освидетельствовал кованные заготовки корпуса реактора нового поколения РИТМ-200 для головного двухосадочного атомного ледокола «Арктика» (проект 22220), говорится в сообщении пресс-службы РС. В ходе работ специалистами Филиала по атомным судам РС были проверены заготовка фланца корпуса массой 61 т, заготовка обечайки с патрубками весом 72 тонн, две заготовки патрубков и четыре заготовки колец для корпусов реакторов.
Комплектующие изготавливаются ПАО «Энергомашспецсталь» (ЭМСС) в г. Крамоторске (Украина). Первые заготовки для реактора РИТМ-200 были отгружены с производственных площадок предприятия в январе 2014 года. На сегодняшний день ЭМСС произведено в общей сложности 31 изделие для атомного ледокола «Арктика».
Новый ледокол «Арктика» строится на класс РС. Символ класса: КМ Icebreaker9 [2] AUT2-ICS EPP . В процессе постройки ледокола специалисты РС осуществляют техническое наблюдение за его корпусом, установкой механизмов, оборудования, устройств, радионавигационного и электрического оборудования, оборудования автоматизации в соответствии с требованиями Правил РС и одобренной РС проектной документацией, а также всеми применимыми требованиями международных кодексов и конвенций. По
В настоящее время РС является мировым лидером в области разработки стандартов безопасности для ледоколов и судов ледового плавания и единственным в мире классификационным обществом, в классе которого находится атомный флот. Все ледоколы, работающие сегодня в России, строились при непосредственном участии РС. Сегодня под техническим наблюдением РС эксплуатируются 5 атомоходов: «Россия», «Таймыр», «Вайгач», «Ямал» и «50 лет Победы».
Проект 22220 – новый тип российских атомных ледоколов. Благодаря новому конструктивному решению ледокол сможет менять осадку, что позволит ему эффективно работать как на глубокой воде в западных районах Арктики (Баренцево, Печорское и Карское моря), так и на более мелководных участках в устье Енисея и районе Обской губы. Судно будет способно продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2,8 м. В будущем на класс РС предполагается построить еще два аналогичных ледокола. Эти высокотехнологичные универсальные суда станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире.