Минтранс РФ намерен упразднить материальную зависимость капитанов порта от руководителей АМП (фото)
Закон № 225-ФЗ, который предусматривает проведение реформы управления администрациями морских бассейнов вступил в силу с января 2014 года. Он внес изменения в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) и в закон о морских портах Российской Федерации, касающиеся института капитана порта. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», вчера в ходе общего собрания Национальной палаты судоходства заместитель министра транспорта Виктор Олерский прокомментировал данное изменение в законодательство.
«Наши наблюдения показали, что, к сожалению, в последнее время капитаны портов стали общественными фигурами. Это не касается всех портов, только крупных портов, - отметил Олерский. – А мы и, очевидно, вы ожидали и ожидаем от них беспрекословного исполнение тех обязанностей, которые установлены КТМом».
Поэтому Минтранс России вышел с инициативой разделения хозяйствующих и административных функций, в следствие чего был принят 225-ФЗ. Теперь капитан порта выполняет административные функции, а руководитель администрации – хозяйственные.
«Это не есть возврат к образцу 90-х годов, когда в одном порту работали глава администрации порта и капитан порта, - подчеркнул замминистра. – Теперь созданы бассейновые администрации, которые возглавляют руководители и в которые входят капитании отдельных портов в качестве филиалов».
Олерский не исключил, что в области правоприменения данного закона может возникнуть вопрос человеческих отношений: «С учетом того, что капитан порта подчиняется руководителю администрации, тут возможны злоупотребления, нажимы, давление на капитанов портов со стороны главы администрации».
Для того, чтобы минимизировать зависимость капитанов порта от руководителей АМП законодатель ввел прямые нормы в 225-ФЗ. В частности, законом предусмотрено, что в части, касающейся исполнения своих непосредственных функций, капитан порта не подчиняется руководителю бассейновой администрации, а подчиняется напрямую Федеральному агентству морского и речного транспорта.
Кроме того, Минтранс подготовил положение о руководителе администрации и о капитане порта. В этих актах министерством предпринята попытка учесть все нюансы, которые возникают и могут возникнуть в отношениях между капитаном порта и главой администрации. «Не буду говорить, что акты совершенны. Будем смотреть как пойдет правоприменение, и, по необходимости, будем вносить изменения», - добавил Олерский.
В ближайшее время в уставы бассейновых администраций планируется внести изменения с тем, чтобы наделить капитанов порта определенными возможностями обслуживать свою деятельность без обращения к главе администрации.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступилв силу 21 января 2014 г.
В частности, согласно новому закону, Администрация морских портов создается в отношении двух и более морских портов в Российской Федерации в форме федерального государственного бюджетного учреждения и действует в соответствии с положением об администрации морских портов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Перечень морских портов, входящих в соответствующую администрацию морских портов, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Администрацию морских портов возглавляет руководитель администрации морских портов.
Администрация морских портов осуществляет организационное, материально-техническое и финансовое об
еспечение исполнения капитанами морских портов функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также оказывает услуги в морском порту пользователям в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Перечень услуг в морских портах, оказываемых администрацией морских портов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Руководитель администрации морских портов не вправе вмешиваться в деятельность капитана морского порта и должностных лиц службы капитана морского порта при осуществлении ими функций капитана морского порта.