Между Санкт-Петербургом и Москвой предложено построить магнитолевитационный контейнерный мост
В ходе заседания комитета Ленинградской торгово-промышленной палаты (ЛТПП) председателем совета директоров ОАО «Национальные скоростные дороги» Анатолием Зайцевым был сделан доклад на тему «Магнитолевитационные технологии для городского общественного транспорта и Контейнерного моста портов Финского залива и терминалов Москвы». Как указано в сообщении пресс-службы ЛТПП, докладчик отметил, что существующая сегодня транспортная система не в состоянии обеспечить запросы отечественных производителей по главному параметру – скорость перемещения грузов. В то же время на основе магнитолевитационных технологий уже сегодня можно создать транспортные средства, удовлетворяющие всем требованиям.
Анатолий Зайцев подчеркнул, что по результатам научно-исследовательских работ предлагается два проекта: контейнерный мост «терминалы Санкт-Петербурга – терминалы Москвы» и новый вид городского пассажирского транспорта на головном участке «Дворец конгрессов – станция метро Обухово». По его данным, из морских контейнерных терминалов Балтийского моря на терминалы Москвы и обратно проходит в год около 2 млн единиц контейнеров, более 90% из которых перевозятся автотранспортом.
В результате научно-исследовательских работ, проведенных при поддержке РФФИ и ОАО «РЖД», в 2014 году должны быть завершены научные поиски, расчеты, эксперименты и изготовлен образец платформы для перевозки контейнеров и трейлеров на магнитолевитационной технологии. В проектах участвуют специалисты НИИЭФА им. Ефремова, института «Машиноведения» и ПГУПС. «Мы надеемся, что развиваемые государством «Сколково», «Роснано», «Ростехнологии» и многие другие, в том числе и малые предприятия, увидят поле для приложения своего потенциала в развитии магнитолевитационных транспортных технологий», - отметил Зайцев.
С докладом об экономической привлекательности городского и грузового магнитолевитационного транспорта выступил Валентин Занин - генеральный директор ОАО «Национальные Скоростные Дороги». «Сегодня магнито-левитационный транспорт - единственный вид новых технологий, имеющих платежеспособный срос, следующий после взрывного роста такой отрасли, как мобильная связь, - подчеркнул докладчик. - Он также отметил, что предлагаемый проект на основе магнитолевитационной технологии действительно интересен частному капиталу, поскольку возврат вкладываемых средств обеспечивается в приемлемые для инвесторов сроки. Государственные же средства, то есть, деньги на осуществление проекта не нужны. От государства требуется только политическая поддержка в форме общественного одобрения и землеотвода для трассы».
Магнитолевитационный транспорт – новое направление в области железнодорожного транспорта. При использовании магнитолевитационной технологии движения транспортное средство зависает над путями и движется над ними с помощью тягового линейного электродвигателя. Это позволяет поезду двигаться без шума и вибраций, а также экономит энергию за счет отсутствия электрического контакта с путями. На основе данной технологии возможна эксплуатация сверхскоростных поездов.