Началось строительство ж/д моста через Амур между Нижнеленинским (РФ) и Тунцзяном (КНР)
Началось строительство железнодорожного мостового перехода через реку Амур, соединяющего населенные пункты Нижнеленинское (ЕАО) и Тунцзян (КНР). Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ, сегодня, 26 февраля, заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов принял участие в торжественной церемонии закладки памятного камня в основание моста.
Церемония начала строительства прошла на российском и китайском берегах Амура.
С российской стороны в церемонии также приняли участие Губернатор Еврейской автономной области Александр Винников, заместитель министра по развитию Дальнего Востока Олег Скуфинский, представители Дальневосточной железной дороги, Дальневосточного территориального управления Росграницы, Дальневосточного таможенного управления, группы компаний «Петропавловск - Черная металлургия», ООО «Рубикон» и другие официальные лица.
Железнодорожный мостовой переход через Амур не только укрепит развивающееся сотрудничество между приграничными территориями Российской Федерации и Китайской Народной Республики, он будет иметь важное стратегическое значение для экономического развития дальневосточного региона и России в целом.
Общая длина трансграничного железнодорожного мостового перехода через Амур, создаваемого на принципах государственно-частного партнерства, составит 2,2 км. Участок в 309 м будет построен российской стороной. Пропускная способность трансграничного перехода на первом этапе составит 5,2 млн тонн грузов, на втором достигнет 20 млн тонн.
Проект строительства пограничного железнодорожного мостового перехода «Нижнеленинское-Тунцзян» в составе комплексного инвестиционного проекта «Создание горно-металлургического кластера в Приамурье» включен в подпрограмму «Развитие транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Байкальского региона» государственной программы РФ «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года». Проект реализуется в соответствии с соглашением между правительством РФ и правительством КНР.
В рамках соглашения органом, ответственным за строительство, эксплуатацию, содержание и обслуживание пограничного мостового перехода от российской стороны является правительство Еврейской автономной области. Министерство транспорта РФ является координатором деятельности по реализации соглашения.
Синхронное завершение строительства моста назначено на декабрь 2016 года.