Завершение реконструкции автомобильного Рокского тоннеля, соединяющего Россию с Южной Осетией, запланированное на 2016 год, будет проведено с опережением на 2 года, что позволит сэкономить бюджету около 1,5 млрд руб. Как передает «Прайм», об этом сообщил начальник управления Северо-Кавказских дорог Гайоз Магкиев.
По его словам, реконструкция, изначальная стоимость которой составляла 20 млрд руб., будет завершена в конце сентября 2014 года. Таким образом, бюджет сэкономит суммы, заложенные в ежегодное удорожание проекта за счет инфляции.
В настоящее время проезд осуществляется через техническую штольню, которая идет вдоль Рокского тоннеля. Ширина штольни позволяет двигаться только в одном направлении, поэтому автомобили проезжают в реверсивном режиме - в каждую сторону по полчаса. Как подчеркнул Магкиев, ускорение темпов реконструкции никак не скажется на качестве выполняемых работ. Он пояснил, что ремонтные работы идут с опережением срока за счет того, что на стройку вовремя поставляются стройматериалы и оборудование, таким образом, подрядчик работает без простоев.
В свою очередь руководитель регионального отделения управления Северо-Кавказских дорог Чермен Губаев уточнил, что к настоящему времени строители освоили почти 14 млрд руб.
Рокский автодорожный тоннель через Главный Кавказский хребет расположен на Рокском перевале под горой Сохс между Северной и Южной Осетией на 93-м км Транскавказской магистрали. Протяженность тоннеля - 3,73 тыс. м, протяженность технической штольни - чуть более 3,8 тыс. м. На момент сдачи в эксплуатацию в 1984 году Рокский тоннель был самым протяженным автомобильным тоннелем в СССР.
Все новости