Стоимость строительства первой очереди участка 258 км – 334 км новой скоростной дороги Москва – Санкт-Петербург соответствует проектной документации, утвержденной в установленном законодательством РФ порядке и получившей положительное заключение ФГУ «Главгосэкспертиза России». Об этом говорится в сообщении государственной компании «Автодор», опубликованном после того, как Счетная Палата объявила о превышении стоимости строительства участка на 6,6 млрд руб.
Указанная в документации начальная стоимость проекта была утверждена в ценах III квартала 2010 года, поясняется в сообщении. Соответственно, разница, на которую указывает аналитический доклад, представленный на коллегии Счетной Палаты, является суммой пересчета цен 2010 года в цены соответствующих лет реализации проекта с учетом доведенных Минэкономразвития РФ индексов-дефляторов, используемых для пересчета цен строительной отрасли. Все необходимые расчеты, подтверждающие данную позицию, были представлены на коллегии Счетной Палаты, говорится в сообщении.
Доля частного капитала в проекте строительства первой очереди участка 258 км – 334 км новой скоростной дороги «Москва – Санкт-Петербург», превышает 10% стоимости, также сообщает «Автодор». Помимо этого, в проект были привлечены заимствования в размере 2,6 млрд руб. Таким образом, реальное бюджетное финансирование проекта составляет 85% стоимости строительства.
«Что касается суммы затрат государственной компании в размере 1,4 млрд. руб., обозначенной как необоснованная, следует уточнить, что это – затраты на подготовку территории строительства и осуществление строительного контроля и авторского надзора, расчет которых входит в сводный сметный расчет, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы», - отмечается в сообщении.
В отношении данных по сопоставлению объема расходных обязательств на эксплуатационной стадии и генерируемому объему доходов также возникли разночтения, утверждают в «Автодоре». В представлении Счетной Палаты приведена цифра прогнозируемых доходов – 34,7 млрд руб. при объеме расходных обязательств – 43,7 млрд руб. В реальности величина прогнозируемых доходов от сбора платы по данному участку, рассчитанная авторитетными международными консультационными компаниями SDG (Steer David Glaves)и KPMG, составляет 56,3 млрд руб., что полностью (более чем на 35%) покрывает все затраты на эксплуатационной стадии, говорится в релизе. Возможно, в приведенных авторами доклада цифрах прогнозные доходы также не были проиндексированы на уровень инфляции, что и привело к такому значительному отклонению от реальных расчетов, предполагают в госкомпании.
Ссылка по теме:
Стоимость строительства первой очереди автотрассы Москва – Санкт-Петербург на участке 258 –334 км превышена на 6,6 млрд руб. – Счетная Палата >>>>