Стоимость строительства первой очереди автотрассы Москва – Санкт-Петербург на участке 258 –334 км превышена на 6,6 млрд руб. Как сообщает пресс-служба Счетной Палаты РФ, это показали результаты экспертно-аналитического мероприятия.
Согласно докладу аудиторов, долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе, заключенное на данном участке трассы, требует дополнительной корректировки. ДИС содержит многочисленные ошибки, в том числе в оценке стоимости проекта. Кроме того, проверкой не подтверждена в полном объеме обоснованность, экономическая эффективность и реализуемость заявленных в ДИС параметров.
По состоянию на 1 июня 2013 года основными проблемами, которые могут привести к срыву сроков строительства, являлись отсутствие полного комплекта утвержденной рабочей документации, незавершенное переустройство коммуникаций, недостаточное количество квалифицированных рабочих на строительных участках. При этом в госкомпании «Российские автомобильные дороги» отсутствует единая система управления рисками, а существующая система внутреннего контроля не позволяет провести оценку эффективности расходов, качества выполненных работ и результативности на основе ключевых показателей
По данным аудиторов, стоимость строительства первой очереди автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 258-334 км превышена по сравнению со стоимостью строительства, подтвержденной госэкспертизой от 8 октября 2010 года, на более чем 6,6 млрд руб. Экономического и правового обоснования указанного превышения стоимости строительства «Автодор» не представил.
Результаты анализа структуры и графика финансирования ДИС показывают, что в первый год его реализации (2011-2012 годы) общая стоимость строительства составила 11 млрд 868 млн руб.. При этом доля инвестиций исполнителя в общем объеме капитальных вложений за этот же период составляет всего 2%. «Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно: 98% к 2%, при реализации проектов государственно-частного партнерства», - прокомментировал аудитор Максим Рохмистров.
Согласно выполненным расчетам, суммарная величина эксплуатационных платежей за 2015-2033 годы составляет 14 млрд руб., платежей за ремонт - 13 млрд руб., инвестиционных платежей - 16,5 млрд руб., то есть всего 43,5 млрд руб. Между тем, прогнозный суммарный объем выручки от взимания платы за проезд составляет 34 млрд 680 млн руб. и показывает, что условиями ДИС не обеспечивается окупаемость не только строительства автомобильной дороги, но также ее содержания и ремонта. Всего за период эксплуатации потребуются дополнительные ассигнования на сумму около 9 млрд руб.
По итогам рассмотрения результатов экспертно-аналитического мероприятия коллегия решила направить представление компании «Российские автомобильные дороги» и информационное письмо министру транспорта. Отчет о результатах мероприятия направлен в Совет Федерации и Госдуму РФ.
Строительство скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург является основным объектом строительства сети автомобильных дорог в составе коридора «Север - Юг». Создание автодороги в обход Вышнего Волочка в Тверской области является участком скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург (км 258 - км 334) по новому направлению. Завершение строительства на этом участке намечено на 31 июля 2015 года. Заказчиком является государственная компания «Российские автомобильные дороги», исполнителем - ОАО «Мостотрест».
Все новости