MOL намерена судиться с верфью MHI, построившей развалившийся контейнеровоз MOL Comfort
Японская судоходная компания Mitsui OSK Lines (MOL) подала в суд на судостроительного гиганта Mitsubishi Heavy Industries (MHI), где был построен контейнеровоз MOL Comfort, затонувший у берегов Йемена в июня 2012 года. Иск подан для возмещения потерь, связанных с потерей судна вместимостью 8,110 TEUs, сообщает Lloyd's List.
Иск был подан в окружной суд Токио. Расследование пока не выявило главных причин гибели судна.
По данным специалистов MOL, MHI и японского общества ClassNK , а также Lloyd's Register, разлом судна произошел на миделе в нижней части корпуса, после выпуклых деформаций в продольном направлении.
Последующие исследования всех шести судов серии показали деформацию продольного изгиба (20 млм) нижних листов обшивки корпуса.
В сумму иска будет включена стоимость судна - $45,8 тыс., стоимость 4372 контейнеров, находившихся на борту MOL Comfort на момент аварии, а также стоимость переоборудования судов этой серии.
В 2007 году суда серии MOL Comfort были первыми, построенными из высокопрочной стали, что должно было повысить надежность корпусов за счет снижения толщины листов.
Напомним, 17 июня 2013 года судно разломилось на две части в Аравийском море. На его борту находилось 4500 контейнеров с грузом из Саудовской Аравии. Кормовая часть судна затонула 27 июня, носовая с грузом на борту некоторое время находилась на плаву и должна была быть отбуксирована, однако 11 июля тоже ушла под воду на глубину около 3 тыс. м.
Ссылки по теме:
MOL прокомментировала предварительный доклад Комитета по анализу безопасности крупных контейнеровозов >>>>
Разрушение MOL Comfort не связано с состоянием верхней палубной части судна - ClassNK >>>>