1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Корвет «Стойкий» приступил ко второму этапу заводских ходовых испытаний (фото)

7 февраля 2014   08:35

Корвет «Стойкий» приступил ко второму этапу заводских ходовых испытаний (фото)


Корвет «Стойкий» проекта 20380, построенный ОАО «Северная верфь» для Балтийского флота, 6 февраля 2014 года вышел в море для проведения второго этапа заводских ходовых испытаний (ЗХИ). Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ.

В первую очередь в ходе испытаний будет проверена работа главной энергетической установки и систем обеспечения корабля. В морских полигонах Балтийской военно-морской базы флота экипаж «Стойкого» проведет артиллерийские стрельбы для проверки 100–миллиметровой и 30-миллиметровых артиллерийских установок, смонтированных на корабль.

В ходе второго этапа ЗХИ экипажу также предстоит последовательно выполнить стрельбы из других видов вооружения, провести учения по противовоздушной обороне. Кроме того, запланированы облеты корвета морской авиацией Балтийского флота, в том числе с посадкой вертолетов КА-27 на палубу корабля.

Планируется, что корвет войдет в боевой состав Балтийского флота в конце второго квартала 2014 года.

Корвет «Стойкий» - третий серийный корвет проекта 20380. Головным кораблем серии является корвет «Стерегущий», переданный БФ в 2007 году. Первый в серии - корвет «Сообразительный» - был передан флоту 14 октября 2011 года, а второй - «Бойкий» - вошел в состав флота 16 мая 2013 года.

Корветы проекта 20380 имеют водоизмещение 2 тыс. тонн, длину - более 100 м, максимальную скорость - до 27 узлов, дальность автономного плавания - 4 тыс. миль. Корабли этого класса являются принципиально новыми по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам. В число их главных достоинств входят многофункциональность, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления.

Проект корвета разработан в ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Корабль предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки десанта в ходе морских десантных операций. При строительстве кораблей используется технология «стелс». В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось снизить его радиолокационную заметность за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счет архитектурной компоновки корпуса.

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28