Корвет «Стойкий» приступил ко второму этапу заводских ходовых испытаний (фото)
Корвет «Стойкий» проекта 20380, построенный ОАО «Северная верфь» для Балтийского флота, 6 февраля 2014 года вышел в море для проведения второго этапа заводских ходовых испытаний (ЗХИ). Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ.
В первую очередь в ходе испытаний будет проверена работа главной энергетической установки и систем обеспечения корабля. В морских полигонах Балтийской военно-морской базы флота экипаж «Стойкого» проведет артиллерийские стрельбы для проверки 100–миллиметровой и 30-миллиметровых артиллерийских установок, смонтированных на корабль.
В ходе второго этапа ЗХИ экипажу также предстоит последовательно выполнить стрельбы из других видов вооружения, провести учения по противовоздушной обороне. Кроме того, запланированы облеты корвета морской авиацией Балтийского флота, в том числе с посадкой вертолетов КА-27 на палубу корабля.
Планируется, что корвет войдет в боевой состав Балтийского флота в конце второго квартала 2014 года.
Корвет «Стойкий» - третий серийный корвет проекта 20380. Головным кораблем серии является корвет «Стерегущий», переданный БФ в 2007 году. Первый в серии - корвет «Сообразительный» - был передан флоту 14 октября 2011 года, а второй - «Бойкий» - вошел в состав флота 16 мая 2013 года.
Корветы проекта 20380 имеют водоизмещение 2 тыс. тонн, длину - более 100 м, максимальную скорость - до 27 узлов, дальность автономного плавания - 4 тыс. миль. Корабли этого класса являются принципиально новыми по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам. В число их главных достоинств входят многофункциональность, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем управления.
Проект корвета разработан в ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Корабль предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки десанта в ходе морских десантных операций. При строительстве кораблей используется технология «стелс». В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось снизить его радиолокационную заметность за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счет архитектурной компоновки корпуса.