Судно «Спасатель Карев» осуществило буксировку подлодки из порта Санкт-Петербург в порт Калининград (фото)
Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Спасатель Карев» (проект MPSV 07) успешно осуществило буксировку подводной лодки (№704) в интересах ОАО «Рособоронэкспорт» из порта Санкт-Петербург в порт Калининград в сложных зимних условиях. Об этом сообщает пресс-служба «Госморспасслужбы».
Судно отработало в штатном режиме.
«Экипаж показал хорошие практические навыки по управлению спасательным судном новейшего поколения. Заказчик письменно выразил благодарность экипажу за высокий профессионализм и слаженную работу», - указывается в сообщении.
Головное многофункциональное аварийно-спасательное судно «Спасатель Карев» (строительный номер 701) мощностью 4 МВт проекта MPSV07, построенно на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (ООО «Невский ССЗ»), Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».
Габаритная длина судна - около 73 м, ширина – около 16,60 м, осадка по КВЛ – 4,5 м, скорость на полном ходу – 15 узлов.
Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 предназначено патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах.
Кроме того, в задачу такого типа судов входит поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
Также суда данного типа предназначены для выполнения подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м, проведения глубоководных водолазных работ на глубине до 300 м; тушения горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); освидетельствования и очистки подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1 тыс. м.