В обозримом будущем схема снабжения арктических улусов - северный завоз - меняться не будет, поскольку альтернативы сложившейся схеме пока нет. Об этом заявил глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов, сообщает пресс-служба правительства республики.
По его словам, наземный транспорт обеспечить доставку всех необходимых грузов в Арктику и на Север не способен из-за отсутствия инфраструктуры и высокой стоимости перевозок. Не может стать альтернативой и авиация. Поэтому основным перевозчиком остается флот, который будет выходить по Лене в море и доставлять грузы через бары северных рек.
В связи с этим необходимо принимать срочные меры по модернизации грузового флота, требующего качественного обновления и количественного наращивания. Глава ЯЧкутии отметил, что шаги в этом направлении предпринимаются, идут переговоры с федеральным правительством, определенную сумму на обновление речных судов предполагается выделить из средств, полученных от частичной приватизации АК «АЛРОСА».
Планируется не только закупка новых судов, но и создание современного судостроительного завода на базе Жатайского. Помимо этого, власти Якутии настойчиво добиваются доведения до необходимых мощностей технического флота Ленского бассейнового управления, здесь речь идет об увеличении количества земснарядов класса «река-море».
В то же время определенные корректировки в общей схеме доставки грузов в республику в целом вполне могут произойти уже в ближайшее время. Рассматриваются варианты использования возрождаемого Северного морского пути. Для разгрузки Осетровского транспортного узла и опасного своими обмелениями Усть-Кутского участка Лены прорабатывается возможность использования морских путей: во-первых, это направление из Владивостока, огибая Чукотку: во-вторых, с западного направления из Мурманска и Архангельска все по тому же Севморпути.