Arctech Helsinki Shipyard, совместное предприятие ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и финского филиала судостроительного концерна STX, выиграло тендер на строительство ледокола для финского транспортного агентства, сообщает пресс-служба российской корпорации.
Новое ледокольное судно с пропульсивной установкой мощностью 19 МВт должно обновить стареющий парк ледоколов, принадлежащий государству, с целью повышения уровня ледокольного обслуживания и конкурентоспособности финского экспорта. Ледокол должен быть передан заказчику зимой 2016 года.
Судно способно передвигаться с постоянной скоростью во льдах толщиной до 1,6 м, прокладывать канал 25-метровой ширины во льдах толщиной 1,2 м со скоростью порядка 6 узлов.
Экономическая скорость судна на открытой воде 16 узлов. В качестве судового топлива может служить как дизельное топливо, так и сжиженный природный газ, что сокращает вредные выбросы и снижает эксплуатационные затраты. Ледокол адаптирован также для проведения операций для ликвидации разливов нефтепродуктов и выполнения аварийно-спасательных задач.
«Очень хорошо, что новый ледокол будет построен на Arctech Helsinki Shipyard - предприятия, имеющего более чем столетний опыт по строительству судов арктического класса. Мы располагаем наилучшим ноу-хау и опытными производственными кадрами для таких проектов. Победа в тендере стала возможной благодаря поддержке Объединенной судостроительной корпорации»,- заявил генеральный директор Arctech Helsinki Shipyard Эско Мустамяки.
Arctech Helsinki Shipyard создано в декабре 2010 года с 50% акций в собственности ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и финского филиала судостроительного концерна STX.