Церемония подъема Андреевского флага на морском буксирном судне «Виктор Конецкий», построенного по госзаказу ОАО «Ярославский судостроительный завод» (УК ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») для Минобороны РФ, состоялась 15 января 2014 года в г. Ломоносове Ленинградской области. Об этом сообщает пресс-служба судостриотельного предприятия.
В декабре 2013 года морской буксир «Виктор Конецкий» был принят в состав ВМФ России, он будет служить в составе сил УПАСР Балтийского флота.
Морской буксир проекта 745мбс (проектант «Конструкторское бюро «Вымпел») обладает высокими мореходными качествами и способен работать в любых районах Мирового океана. В его основе – проект 745, по которому на ЯСЗ с 1972 года массово строились буксиры-спасатели для ВМФ и Погранслужбы.
Основное назначение судна: буксировка кораблей и судов; снятие с мели кораблей и судов; тушение пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях; выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата; эвакуация людей с поверхности воды.
Морские буксиры проекта 745мбс вместо гребной электрической установки на постоянном токе, которой были оснащены суда предшествующего поколения, получили ГЭУ на переменном токе, питание которой осуществляется от единой электроэнергетической системы судна.
На данном буксире предусмотрено носовое подруливающее устройство, существенно повышающее его маневренность.
Судно оборудовано вентильно-индукторным электродвигателем, имеющим самый высокий КПД среди существующих аналогов и обладающим повышенной надежностью (разработан филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр»). Благодаря этому скорость буксировки возросла более чем на 1 узел. Установка современных дизель-генераторов обеспечила снижение удельного расхода топлива на 23%.
На буксире модернизированного проекта появились современный электрогидравлический кран и телеуправляемый необитаемый подводный аппарат, позволяющий выполнять осмотровые, поисковые, подводно-технические работы в прибрежных морских водах на глубинах до 300 метров. В целом предусмотренное проектом 745мбс повышение класса автоматизации позволило уменьшить численность экипажа с 32 до 22 человек.
Все новости