Генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко в конце декабря 2013 года подписал приказ о восстановление атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть». Как сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот», уникальное судно снова начнет работать в феврале 2016 года.
Перед атомным контейнеровозом-лихтеровозом ставятся в том числе и коммерческие задачи. Это традиционное обеспечение Северного завоза и новые проекты, такие как участие в освоение шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле. Кроме того, судно будет обеспечивать развертывания присутствия военных группировок в Арктике, восстановление инфраструктуры аэродромов и портов Новосибирских островов, Земли Франца Иосифа и других районов крайнего Севера.
В настоящее время начинаются ремонтные работы, связанные с восстановлением судна. Для ввода в эксплуатацию «Севморпути» необходимо выполнить ремонт судна на класс Регистра, работы по продлению ресурса ЯЭУ, закупить и загрузить комплект ядерного топлива. Срок выполнения вышеуказанных работ – 1,5 года.
Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» - единственное в России ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в период с 1982 по 1988 годы. С момента подъема флага и начала работ лихтеровоз «Севморпуть» прошел 302 000 миль, перевез более 1,5 млн тонн грузов. Всего судно может взять на борт 74 лихтера грузоподъемностью по 300 тонн или 1328 двадцатифутовых контейнеров. В соответствии с приказом Госкорпорации «Росатом» от 24 октября 2012 года ядерную установку должны были вывести в режим окончательного останова. В настоящее время эти работы приостановлены.