Дизельная подводная лодка Северного флота (СФ) «Липецк» совершила межфлотский переход с Балтийского на Северный флот и вернулась в пункт постоянного базирования. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ.
За время перехода, продолжавшегося более 2 недель, моряки-североморцы преодолели более 2 тыс. морских миль, отработали десятки внутрикорабельных учений по различным видам подготовки, в частности, по борьбе за живучесть подводной лодки, организации повседневной деятельности экипажа, навигации в надводном и подводном положении.
В течение нескольких месяцев экипаж подводной лодки «Липецк» принимал участие в обеспечении выходов надводных кораблей Балтийского флота и отработке их экипажами задач по предназначению. В том числе — мероприятий по поиску, обнаружению, слежению за подводной лодкой условного противника и комбинированному применению комплексов противолодочного вооружения.
Дизель-электрические подводные лодки проекта 877 спроектированы в центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» в Санкт-Петербурге. Они имеют полное водоизмещение свыше 3 тыс. тонн, длину — 72,6 м, скорость в подводном положении — 17 узлов (примерно 32 км/час), полную автономность — 45 суток, глубину погружения — 300 м, экипаж — 57 человек, штатное вооружение — 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм.
Подводные лодки данного проекта предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок.
Все новости