Крыловский государственный научный центр завершил разработку нормативно технической документации по расчету прочности и ресурса энергетического оборудования судов при воздействии статических и динамических нагрузок. Об этом сообщает пресс-служба Центра.
В результате научно-исследовательской работы, выполняемой по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы, разработаны: - нормы прочности и ресурса энергетического оборудования судов при воздействии статических и динамических нагрузок; технология проверочных расчетов предельной ударостойкости судового оборудования; - рекомендации и предложения для проектных организаций по обеспечению собственной ударостойкости основного энергетического оборудования, необходимой для его нормального функционирования при авариях по общим причинам.
Полученные по НИР результаты позволят проектантам оборудования: проводить расчетно-экспериментальную проверку динамической прочности судового оборудования на воздействие динамических нагрузок, возникающих в аварийных ситуациях; выбирать запасы прочности в зависимости от предъявляемых требований к вероятности разрушения конструкции, свойств, применяемых материалов, и особенностей нагружения; производить выбор конструкционных материалов, обеспечивающих оптимальное соотношение прочности и вязкости материала при работе его в заданных эксплуатационных условиях.
Кроме того, появится возможность создавать надежные и конкурентоспособные изделия из новых неизученных в эксплуатации материалов; реализовать возможность снижения при сохранении надежности и ресурса металлоемкости элементов оборудования; оценить несущую способность и ресурс элементов энергетического оборудования с учетом многокомпонентности эксплуатационного воздействия; задать критерии прочности и работоспособности оборудования при оценке его ударостойкости в условиях аварийного воздействия; оценить способность оборудования выдержать те или иные перегрузки в условиях конкретного аварийного сотрясения, сохранив при этом прочность и работоспособность, в соответствии с принятыми критериями; выдвинуть определенные требования к уровню собственной ударостойкости оборудования уже при его проектировании, с учетом тех или иных перегрузок.