Мощность терминала «Балтийской Стивидорной Компании» (входит в Группу НМТП) к концу 2013 года вырастет до 260 тыс. TEUs при семидневном сроке оборачиваемости контейнеров. После завершения реализации инвестиционного проекта общая мощность терминала достигнет 400 тыс. TEUs. Как сообщает пресс-служба Группы НМТП, об этом заявил генеральный директор Группы Юрий Матвиенко.
«Балтийская Стивидорная Компания» 19 декабря 2013 года завершила очередной этап строительства складских площадей по проекту «Строительство контейнерного терминала ООО «БСК» пропускной способностью 400 тыс. TEUs». Расширение складской территории до 5,6 га позволило увеличить пропускную способность склада и усовершенствовать логистику движения на припортовой территории.
Ранее, в октябре 2013 года ООО «БСК» получило в аренду от ФГУП «Росморпорт» дополнительный причал длиной 254 м и площадью свыше 8000 м2. Конфигурация причала позволяет осуществлять перевалку грузов весом до 150 тонн спаренными кранами.
Два причала ООО «БСК» оборудованы тремя мобильными кранами LIEBHERR LHM-400 грузоподъемностью 104 тонны. Свободное перемещение этих кранов позволяет осуществлять одновременную обработку двух судов, ошвартованных у причалов.
Складская площадка оборудована шестью контейнерными кранами-перегружателями RTG. В настоящее время терминал ООО «БСК» располагает складскими площадями, позволяющими единовременно размещать контейнеры в 5-6 ярусов до 5500 TEUs единовременно.
В рамках заключенного в 2011 году инвестиционного договора с ФГУП «Росморпорт», ООО «БСК» планирует инвестировать в увеличение мощности терминала до 1,5 млрд. руб.
Проектом предусмотрено: строительство складских площадей 7,8 га и площадки для стоянки автотранспорта; строительство зданий и сооружений терминала, в том числе пункта пропуска; реконструкция причала № 2 с целью увеличения допустимых нагрузок для возможного размещения на нем контейнерных перегружателей STS; строительство нового паромного причала № 3 на северной стороне гавани для приёма и обработки судов Rо-Rо; дноуглубление акватории у причалов № 1,3 и на разворотном круге с доведением глубин до 10,5 м.; приобретение дополнительной причальной и складской перегрузочной техники.
Отмечается, что конкурентным преимуществами терминала ООО «БСК» является его географическое положение. Разгрузка в порту Балтийск, где расположен терминал, позволяет судам не проходить по Калининградскому морскому каналу длиной 42 км, который работает в одностороннем режиме и имеет ограничения по осадке судов – не более 8 м. Это существенно снижает затраты грузовладельцев и контейнерных линий и ускоряет обработку грузов.
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота. Акции ОАО «НМТП» котируются на Московской бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). Грузооборот Группы НМТП в 2012 году составил 159 млн тонн.
Группа НМТП объединяет следующие компании: ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт» (с 2011 года), ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».