Совет государственного предприятия «Ильичевский морской торговый порт» определил долгосрочный план развития до 2038 года, сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.
Ключевым проектом в документе является проведение дноуглубительных работ на подходном канале и операционной акватории порта до 15 м, а в дальнейшем, при необходимости, до 17 м. Реализация этого проекта в порту обеспечит безопасную проводку, маневрирование, швартовки и дальнейшую обработку у причалов большегрузных судов типа Capesize грузоподъемностью свыше 100 тыс. тонн и судов-контейнеровозов класса Post Panamax Plus емкостью 8 тыс. TEUs.
«Уже сегодня порт теряет свои конкурентные позиции и значительно проигрывает по глубинам своим основным конкурентам - портам Констанца (Румыния), Новороссийск (Россия), «Южный»( Украина). Мы учли все пожелания как наших сегодняшних партнеров, так и потенциальных инвесторов для которых соответствующая глубина - это возможность оптимизировать расходы на фрахте », - прокомментировал план развития начальник морского порта Алексей Кошелев.
Также запланировано проведение развития гидротехнических средств. Так, предполагается поэтапная реконструкция причалов с использованием инструментов государственно-частного партнерства, а также привлечение инвесторов для развития терминалов и комплексов порта. Сроки начала работ будут определены после принятия решений о реконструкции стивидорных мощностей. Планом развития порта также предусмотрена реконструкция систем электроснабжения, в том числе, строительство новой понижательной подстанции «Порт».
Кроме того, члены совета морского порта, представители морских терминалов и предприятий, осуществляющих экспортно-импортные операции в порту, приняли решение о развитии внутрипортового автомобильной инфраструктуры и подъездных автодорог к порту, развития железнодорожной станции «Ильичевск-Порт».
План развития разработан в соответствии с положениями принятой Кабинетом Министров Украины «Стратегии развития морских портов Украины на период до 2038 года».
Все новости