На заводе Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия) 12 декабря 2013 года было спущено на воду многоцелевое аварийно-спасательное судно «Балтика». Об этом сообщает пресс-служба предприятия. Заказчиком этого многофункционального аварийно-спасательного судна является Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) России, оператором – Госморспасслужба РФ. Судно будет использоваться для операций в Финском заливе.
Судно является первым в серии из четырех аналогичных судов. Обладает ассиметричным корпусом и оборудовано тремя полноповоротными винторулевыми комплексами. Судно способно прокладывать канал шириной 50 м во льду толщиной 60 см, судно может работать во льду толщиной до 1 м. Судно приспособлено для работы в условиях сильного волнения. Проект судна разработан на основе концепта ARC 100, разработанного Aker Arctic Technology. Длина – 76,4 м, ширина – 20,5 м. Общая мощность трех главных дизельных генераторов составляет 9 МВт.
Судно строилось в сотрудничестве с ОАО «ПСЗ «Янтарь», где были произведены блоки судна, говорится в сообщении. Строительство корпуса началось в июне 2013 года в Хельсинки. На финской верфи был разработан дизайн, осуществляется сборка, оснащение и ввод судна в эксплуатацию. Судно будет передано заказчику весной 2014 года
«Я считаю, что это судно будет эталоном при разработке и создании инновационных судов для Арктики», - прокомментировал директор Arctech Helsinki Shipyard Эско Мустамяки.
«Этот проект очень важен для Российской Федерации. Строительство этого судна и его будущая работа в Финском заливе является значительным шагом в сотрудничестве между Финляндией и Россией», - цитирует пресс-служба руководителя Росморречфлота Александра Давыденко.
Arctech Helsinki Shipyard Oy – совместное предприятие STX Finland Oy и «Объединенной судостроительной корпорации». Оба партнера владеют по 50% акций предприятия. 29 октября 2013 года в СМИ появилась информация о том, что STX продает «Объединенной строительной корпорации» свою долю акций судоверфи. Верфь специализируется на строительстве ледокольных судов для эксплуатации в условиях Арктики. Предприятие базируется в районе Хиеталахти в Хельсинки.
Ссылка по теме:
«ПСЗ «Янтарь» готовит сделку с Arctech Helsinki Shipyard на достройку ледокола 7 МВт на сумму 2,47 млрд руб. >>>>