1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Концессия в российских проектах морской портовой инфраструктуры пока не применима – Алена Ашуркова

7 декабря 2013   16:08

Концессия в российских проектах морской портовой инфраструктуры пока не применима – Алена Ашуркова

В России механизм финансирования проектов через концессии до сих пор не находит применения в сфере строительства объектов портовой инфраструктуры. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» в ходе выставки «Транспортная неделя – 2013» высказала президент НКК Алена Ашуркова. Она пояснила, что сложность реализации концессионных проектов обусловлена в России высокой капиталоемкостью, длительной процедурой согласования концессионных соглашений (1,5-2 года), а также очень высокими сроками окупаемости (от 15 лет) за счет портовых сборов, которые, в свою очередь, зависят от количества судозаходов и конкурентной среды – т.е. от коммерческой деятельности стивидоров.

Напомним, что концессия – это механизм привлечения инвестиций в проекты строительства объектов федеральной собственности (подходных каналов, операционных акваторий и т.п.) силами и за счет средств частных инвесторов. После ввода в эксплуатацию таких объектов инвестор становится их оператором и получает право взимать портовые сборы для обеспечения окупаемости вложенных средств.

Последние новости

31 марта 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31