На гидротехнических сооружениях, находящихся вне границ портов, затруднен контроль безопасности. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе заседания Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, состоявшегося в Москве, сообщила начальник отдела надзора за портовой деятельностью Дальневосточного управления государственного морского надзора Наталья Безрукова.
По ее словам, Дальневосточное управление (ДВУ) осуществляет надзор за портовыми гидротехническими сооружениями, которые определены 261-ФЗ «О морских портах…», как расположенные на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов.
Однако, рассматривая единый транспортный комплекс, помимо портовых гидротехнических сооружений существует ряд объектов инфраструктуры морского транспорта, задействованной в транспортном комплексе, но не являющихся поднадзорными ДВУ.
Прежде всего, это причалы Минобороны – объекты военной инфраструктуры, которые в настоящее время активно участвуют в гражданском транспортном комплексе (причалы о. Русский, использующиеся для пассажирских перевозок, объекты Далько, нефтебаза в районе м. Голдобина, использующиеся для осуществления операций с нефтепродуктами), но в силу принадлежности к ВМФ, повлиять на безопасность этих сооружений не представляется возможным.
Следующая группа сооружений - это базы (сооружения) для стоянки судов маломерного флота, государственный и технический надзор за которыми возложен на государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России.
Особое внимание стоит уделить четвертой группе ГТС, которые расположены во внутренних морских водах, вне зоны установленных границ портов и таким образом, не имеющим статуса портовых, в силу действия 261-ФЗ. Однако такие сооружения активно задействованы в транспортном комплексе (как правило, являющихся оконечным пунктом коммерческих рейсов), при этом ДВУ Госморречнадзора, основываясь на Положении, ограничено в осуществлении надзора за безопасностью таких сооружений.
В итоге под угрозой находятся безопасность мореплавания и связанная с ним деятельность по перевозке пассажиров, а также деятельность по перегрузке опасных грузов.