Объем грузоперевозок зерновых грузов судами ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП) в период с 1 января по 30 ноября 2013 года в экспортно-импортном направлении, а также между иностранными портами составил 1,5 млн тонн, что на 25% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба СЗП.
В ноябре ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП) завершило работу по контрактам перевозки зерна нового урожая из морских портов РФ Азово-Черноморского бассейна с последующей его перевалкой (лихтеровкой) на морские суда.
Объемы перевалки зерна по контрактам СЗП в период с июля по ноябрь 2013 года составили 600 тыс. тонн. Из них судами СЗП было перевезено 465 тыс. тонн, что в 2,5 раза превышает аналогичный показатель прошлого года, в том числе пшеницы - 319 тыс. тонн (рост в 3,7 раза), ячменя – 146 тыс. тонн (рост в 6 раз).
Увеличение совокупного грузооборота по данному направлению перевозок обусловлен использованием широкой линейки судов «река-море» СЗП. Основные объемы лихтеровки были выполнены 10 судами «Русич» грузоподъемностью 5 тыс. тонн. В частности, партии зерна весом от 3 до 5,7 тыс. тонн с элеваторов и перегрузочных комплексов на рейды морских портов доставляли теплоходы «река-море» проектов «Валдай», «Сибирский», «Сормовский» и «Волжский».
Отмечается, что в 2014 году пароходство намерено увеличить объемы перевалки зерна за счет использования судов с различной грузоподъемностью и осадкой, в том числе новых высокоэффективных судов проекта RSD49 дедвейтом более 7 тыс. тонн.
ОАО «Северо-Западное пароходство» – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировкам негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится 100 грузовых транспортных средств суммарным дедвейтом 360 тыс. тонн, включая 84 судна класса «река-море», 6 барж, 7 буксиров и 3 вспомогательных судна. Ежегодный объем грузовых перевозок составляет 6 млн тонн.
Пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей также ряд железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. В состав дивизиона также входит Волжское пароходство, компания «В.Ф. Танкер», ряд судостроительных и круизных активов.